взгляд на происходящее
становится нормальным свойством зрения посвященного, и поднять
Членов Иерархии до уровня универсального восприятия. Стало быть,
констатируем, что:
1. Через дверь индивидуализации дочеловеческие царства приходят
к человеческому видению, инициирующему ментальный контакт и получение
впечатлений как познания.
2. Через дверь посвящения человечество приходит к духовному видению,
инициирующему душевный контакт и получение духовных впечатлений.
3. Через дверь отождествления Иерархия приходит к универсальному
видению, инициирующему монадический контакт и получение внепланетарных
впечатлений.
Всякий раз, когда имеет место новое поразительное определяющее
видение, оно является результатом призыва со 57] стороны того,
кто жаждет новых впечатлений. Когда наличествует дух призыва, результаты
неминуемы и бесспорны и отклик не может не прийти. Этим объясняется
успех любого желания (материального или иного), устремленности,
молитвы и медитации. Мы всегда получаем — во времени и пространстве
— то, что призываем; знание этого факта, его научное приложение
есть одна из великих сил, освобождающих человечество.
58]IX. Расширяющиеся области сознательного взаимодействия
Тренинг, которому Учителя в Ашрамах подвергают Своих учеников,
имеет одну главную цель: повысить, развить и научить их использовать
в служении свою врожденную, природную чувствительность. Давайте
при обсуждении материала откажемся от надоевшего слова 'вибрация',
пользуясь вместо него более простым и понятным словом 'толчок'.
Отклик на толчок — это то, что мы все регистрируем. Пять наших
чувств открыли для всех пять обширных сфер, откуда приходят толчки;
они нам так хорошо знакомы, что отклик
наш следует автоматически
и регистрируется бессознательно, если только мы не планируем какое-нибудь
предприятие и не устремлены в каком-нибудь направлении. Мы аналогично
так же автоматически откликаемся и на эмоциональные стимулы, кроме
того, раса быстро (очень быстро) нарабатывает способность к ментальной
телепатии. Некоторые начинают работать и с духовной телепатией.
Немногим удается нечто большее, чем случайные соприкосновения с
тем, что исходит из высшего источника, да и ощущения их обычно
смешаны с личностными реакциями.
Касания души, толчки с ее стороны также становятся довольно распространенным
явлением, отсюда необходимость для меня заложить основание дальнейшего
знания, объясняющего еще более высокие касания Духовной Триады
и открывающего области взаимодействия, известные до сих пор только
Иерархии. Я имею в виду данное через группу моих учеников учение
об Антахкаране*. Все такие расширяющиеся касания вызывают состояния,
описываемые двумя словами: 'контакт' и 'толчок'.
__________
* Образование в Новом Веке; Трактат о Семи Лучах, V.
59] 1. Контакт может быть определен (в нашем контексте) как
осознание окружения, сферы, до сих пор неизвестной; того, что каким-то
образом принуждается откликнуться; чего-то иного, являющего свое
присутствие. Это иное, не то, что воспринимающий обычно ранее ощущал,
становится теоретическое возможностью, позднее призывается направленным
сознательным вниманием того, кто ощутил его присутствие, и, наконец,
устанавливается контакт.
2. Толчок — это нечто большее, чем простая регистрация контакта.
Он переходит в сознательное взаимодействие; с ним передается дальнейшая
информация; он — раскрывающий по своей природе, и на начальных
этапах может быть определен как гарантия для того, кто на него
отзывается, существования новой сферы исследования и духовного
предприятия, как показатель наличия той обширной области, в которой
сознание может все больше расширяться и глубже воспринимать божественную
цель, ожидающую своего все более исчерпывающего познания.
Итак, ученик переходит из распространенной