в конце концов возможность
принять осязаемую форму.
В изложенном я дал много пищи для размышления о телепатических
возможностях; все это входит в тему мирового служения, поскольку
предназначено для широкомасштабного расширения человеческого сознания
— одной из главных задач Новой Группы Мировых Служителей.
52]VIII. Верховная наука контакта
Постарайтесь осмыслить,
усвоить то, что мне предстоит сообщить
о трех великих науках, трех способах выражения того, что следует
называть ВЕРХОВНОЙ НАУКОЙ КОНТАКТА. Все три науки в равной мере
зависят друг от друга, и все связаны с искусством отзывчивости.
Это:
1. Наука Передачи Впечатлений . . . . . . . Воля-быть.
Относится к Духовной Триаде.
Источник излучения . . . . . . . . . . . . Шамбала.
Связана с абстрактным умом.
2. Наука Призыва и Отклика . . . . . . . . Любовь, или притяжение.
Относится к душе во всех формах.
Источник излучения (в настоящее время) . . Иерархия.
Связана с низшим умом, как агентом души.
3. Наука Телепатии. Ум. Человеческое познание.
Относится к личности.
Источник излучения . . . . . . . . . . . . Само Человечество.
Связана с головным центром.
Вы видите, как действуют все эти пары противоположностей, олицетворяя
двойственную природу нашей планетарной Жизни:
53] 1. Абстрактный ум и низший ум.
2. Душа и низший ум.
3. Низший ум и головной центр.
В каждой присутствуют и призывный агент, и отклик. Все служат и
приемниками, и передатчиками; все вместе находятся в групповой
взаимосвязи; между ними циркулируют энергии, характеризующие мир
сил.
Одно вам всем необходимо уяснить, а именно: прогрессирующий ученик
не вступает в новые области, или зоны, осведомленности, не марширует
от одного плана к другому (как склонны трактоваться распространенные
символы теософской литературы). Что надо осмыслить, так это то,
что все СУЩЕЕ присутствует всегда. А мы лишь постепенно пробуждаемся
к тому, что извечно ЕСТЬ, к тому, что всегда присутствует в окружающем,
но о чем мы не осведомлены из-за своей близорукости. Расчет должен
быть в том, чтобы преодолеть излишнюю концентрацию на видимости
повседневной жизни, характерную для большинства людей, интенсивную
поглощенность внутреними состояниями, или настроениями, низшего
'я', свойственную духовно мыслящим людям и стремящимся, и невосприимчивость,
или отсутствие чувствительности, присущую массам. Царство Божье
есть на Земле сегодня и было всегда, но лишь сравнительно немногие
осведомлены о его знаках и манифестациях. Мир тонких явлений (называемый
бесформенным, потому что он непохож на мир физических явлений,
столь нам знакомый) всегда с нами; его можно увидеть, ощутить и
освоить, как поле эксперимента, опыта и деятельности, если механизм
восприятия развит так, как он, без сомнения, может быть развит.
Звуки и картины небесного мира (как его именуют мистики) так же
ясно различаются 54] высшими посвященными, как различаются вами
звуки и картины физического плана, на котором вы вращаетесь в круге
своих будничных забот. Мир энергий с его потоками направленных
сил и центрами концентрированного света тоже есть, и глаза видящего
могут его наблюдать, как могут глаза ментального ясновидящего наблюдать
геометрические образы, принимаемыми мыслями на ментальном плане,
или как низший психик может соприкасаться с наваждениями, иллюзиями
и заблуждениями астрального мира. Субъективная сфера в действительности
более реальна, чем объективная, как только в нее вступаешь и ее
познаешь. Дело только (каким бы простым, на первый взгляд, оно
ни было для одних и непреодолимо трудным для других!) за признанием,
прежде всего, его существования, развитием механизма контакта,
культивированием способности использовать этот механизм по своей
воле,