чувствительный
отклик всего естественного и сверхъестественного мира на 'Того,
Кем 49] мы живем и движемся и существуем'; она обеспечит правильные
отношения рода человеческого со всеми аспектами и выражениями божественной
природы, углубляя субъективные касания и делая объективные манифестации
более божественными, более согласующимися с божественной целью.
Она инициирует великое смещение человеческого сознания с уровней
эмоциональной и физической жизни (где фокусировано подавляющее
большинство человечества) на уровни ментального восприятия.
Теперь вы понимаете, почему Знающие мира всегда подчеркивали двойное
действие ума, воспринимающего высшие впечатления и ментально оформляющего
необходимые мыслеформы. Тренированный ум схватывает мимолетное
впечатление, ментально его конкретизирует, производит требуемую
форму, а последняя, если она правильно создана и ориентирована,
в конечном итоге доводит до экстернализации зарегистрированное
впечатление, которое от интуитивной формы переходит на ментальный
план. Вам ясно, почему ученики и мировые работники обязаны функционировать
как УМЫ, как восприимчивые познающие существа и творцы в ментальной
материи. Все это связано с рассматриваемой Наукой Передачи Впечатлений.
Вы видите: весь данный процесс углубляется в медитации, так что
стремящийся способен быть чувствительным к впечатлениям, будучи
(поскольку он ориентирован на мир идей и осведомлен об утонченности
аппарата, требуемого для регистрации 'осеняющего облака познаваемого')
охранен от чувствительности к импульсам, приходящим от других умов,
ориентированных на добро или на зло, от мысленных потоков со стороны
того, что находится в процессе оформления, так же как и от мощного
притяжения, влечения эмоциональных реакций, реакций желания астрального
плана, того эмоционально поляризованного мира, где он физически
проживает.
50] И еще большее понимание придет, если вы осознаете тот факт,
что Наука Передачи Впечатлений связана с активностью головного
центра, как опорного центра для антахкараны, и что центр аджна
задействован в оформлении регистрируемого интуитивного проблеска
(в виде осознания ментальной мыслеформы и реакции на нее) и его
последующем спуске в виде идеала в мир людей. На начальных стадиях
и до третьего посвящения Наука Передачи Впечатлений способствует
установлению чувствительного канала (призывного) между Духовной
Триадой (временно выражающей себя через абстрактный ум и душу,
или Сына Ума) и конкретным умом. Этот ментальный треугольник является
отражением во времени и пространстве Монады и двух высших аспектов
Триады и повторяется (после процесса призыва и последующего процесса
отклика) в другой триаде: триаде низшего ума, души и жизненного
тела. Когда между низшим и высшим умом устанавливается правильная
устойчивая связь, активизируется низшая, задействованная в Науке
Передачи Впечатлений, триада: головной центр, центр аджна и горловой
центр.
Я дал интересное краткое описание техники энергетизации центров
человеческого тела. Напоминаю: то, что верно для индивидуального
ученика, должно быть и является верным для великого ученика — Человечества,
всего человеческого семейства. Это верно и для всех трех планетарных
центров: Шамбалы, Иерархии и Человечества. Название Наука Передачи
Впечатлений дано процессу установления требуемых отношений между
всеми этими единицами жизни. Название Техника Призыва и Отклика
дано способу, или методу, осуществления желаемых отношений. 51]
Название Творческая Работа дано результатам обоих упомянутых процессов.
Три аспекта Техники Призыва и Отклика, с которыми должен работать
средний ученик, — это постройка антахкараны, правильное использование
низшего ума с двумя его высшими функциями (устойчивое удержание
ума в свете и создание желаемых мыслеформ) и процесс осаждения,
посредством которого впечатление получает