так
и для Человечества; примерами второго типа активности служат Праздник
Весак или такие острые кризисы, когда требуется вмешательство с
уровней, намного превышающих те, с какими принимающий обычно связан.
Подобный кризис быстро приближается.
Первый тип впечатлений является ритмическим, периодически
повторяющимся, следовательно, оказывает общее действие. Второй
тип впечатлений есть результат призыва и отклика и зависит как
от принимающего, так и от агента.
в. Большой группы божественных Созерцателей, обучающихся работать,
как воспринимающая группа посредников между Шамбалой и Иерархией.
Они принимают впечатления от Шамбалы и передают их Иерархии, тем
самым позволяя Членам Иерархии воспринимать 'отчетливые впечатления',
точно их регистрировать, поскольку они проходят через ту область
внутри божественного Ума, где они усиливаются благодаря тренированному
восприятию, целенаправленной восприимчивости этой группы посредников.
На Востоке последние называются божественными Нирманакайя. Я привожу
Их оккультное название только для того, чтобы вы знали, о Ком идет
речь, когда встречаете упоминание о Них.
г. Будды во время Праздника Весак. Он тогда служит средоточием,
или 'распределителем впечатлений'; за Ним 45] стоит (как бы мало
вы это ни осознавали) вся впечатляющая сила Будд Действия, являющихся
для Шамбалы тем же, чем Нирманакайя для Иерархии.
Позвольте сделать замечание, могущее оказаться полезным и проясняющим.
Мы обсуждаем (как вы, без сомнения, отметили) прием впечатлений
группами или совокупностями групп, состоящих из живых Существ,
Которые имеют собственных агентов распределения, или передачи,
впечатлений. Вся эволюционная история нашей планеты есть история
приема и распределения, присвоения и отдачи. Беды человечества
(фокусированные в экономических трудностях за последние две сотни
лет и в теологическом тупике ортодоксальных церквей) обусловлены
тем, что люди привыкли брать, а не давать, принимать, а не делиться,
хватать, а не распределять. Именно нарушение Закона поставлено
человечеству в вину. Война — это суровое наказание, человечеству
пришлось его понести за великий грех обособленности. Впечатления
от Иерархии принимались, искажались, неправильно истолковывались
и реализовались; задание Новой Группы Мировых Служителей — устранить
это зло. Последние являются для Человечества тем же, чем являются
Будды Действия для Шамбалы и группа божественных Созерцателей
(Нирманакайя) — для Иерархии. Поэтому необходимо констатировать, что:
1. Самих Будд Действия впечатляет ВОЛЯ Бога, энергетизирующая всю
планетарную жизнь.
2. Нирманакайя впечатляет ЛЮБОВЬ Бога, демонстрирующаяся как притягательная
сила, что энергетизирует План, вдохновленный Целью; другими словами,
именно Иерархия побуждается к действию 46] Шамбалой, или Волей-к-Добру,
экстернализующейся как добрая воля.
3. Новую Группу Мировых Служителей впечатляет активное ПОЗНАНИЕ
Бога; она транслирует божественные
впечатления, сводит их вниз
в две большие стадии, тем самым доводя их до конкретной манифестации.
Теперь сведем концепцию передачи божественных впечатлений до уровня
человеческого сознания:
3. Передача впечатлений Человечеству от:
а. Иерархии путем стимулирования возникновения идей. Последние
демонстрируются через неуклонно усиливающееся просветленное общественное
мнение.
б. Ашрамов Учителей, воздействующих на стремящихся мира, гуманитариев
и идеалистов. Эти впечатляющие агенты — их семь — образуют семь
различных энергетических потоков, воздействующих на семь лучевых
типов людей. Все Ашрамы составляют великий Ашрам Христа и влияют
на человечество в целом; этот большой единый Ашрам действует исключительно
через Новую Группу Мировых Служителей, а члены ее находятся на
всех лучах, на всех ступенях развития, работают во всевозможных
сферах