Весьма важно, чтобы вы приобрели способность легко настраиваться
друг на друга с глубочайшей любовью и пониманием; чтобы вы развили
в себе безличность с тем, чтобы, если брат ваш как-то отзывается
на слабость или силу, ошибку или правильную установку, это не вызывало
бы с вашей стороны ни малейшей реакции, могущей нарушить гармонию
запланированной групповой соединенной работы; чтобы вы культивировали
любовь, всегда стремящуюся подкрепить и помочь, и способность дополнять
друг друга, помогающую уравновешивать группу, как воспринимающую
духовные впечатления единицу. Если кто-то в группе проявил слабость,
брат должен отвечать на это только еще большей любовью; если вы
обнаружили, что ошиблись (если ошиблись), осудив брата, то это
должно побудить вас лишь к новым настойчивым попыткам приблизиться
к его душе; осознание силы брата покажет, где вы сможете искать
помощи в час собственной нужды. Откровенно констатируйте, что вы
чувствуете, месяц за месяцем работая в групповом единстве, намеренно
избегая
критицизма и заменяя его анализом — безличным анализом;
искренне отмечайте свои ощущения. Выводы ваши могут быть правильными
или ошибочными, но определенная попытка руководствоваться этим
правилом и сознательно анализировать получаемые впечатления помогает
скорейшему сплочению группы и превращению ее в чувствительный инструмент
понимания. Если ученики неспособны легко настраиваться друг на
друга 38] после длительного тесного взаимодействия, как могут они,
как группа, настроиться на какого-нибудь индивидуума или группу
индивидуумов, чьи личности им неизвестны? Без основательного, фундаментального,
взаимодействия и тесной интеграции между членами группы невозможно
исполнять и успешно доводить до конца конструктивно полезную, духовно
ориентированную и контролируемую работу. Но эту задачу вы сможете
решить, если проявите волю, и реальное старание добиться прогресса
позволит группе через какое-то время работать слаженно и эффективно.
В трех ранее данных Правилах* для начинающих излагаются первые шаги,
ведущие к такому состоянию, какое требуется для истинной иерархической
работы; таково задание принятого ученика.
___________
* Трактат о Белой Магии, с. 320.
Второе: Ваше постоянное усилие — настойчивое и неспешное — должно
направляться на то, чтбы осуществить групповую любовь, столь сильную,
чтобы ничто не могло ее ослабить и никакие преграды не встали между
вами; культивировать групповую чувствительность, такую, чтобы ваше
распознавание состояний было сравнительно точным; развивать и раскрывать
групповую способность работать как единица, дабы во внутренних
установках членов группы не было ничего, могущего нарушить тщательно
установленный ритм. Ведь члену группы вполне возможно замедлить
работу и задержать прогресс группы из-за того, что он слишком погружен
в собственные дела или идеи о собственном развитии; если некоторые
члены группы прекращают свою деятельность, это влияет на внутреннюю
групповую вибрацию; если движение других замедляется из-за изменений
в их внешней или внутренней жизни, требуются периоды урегулирования, а
зачастую и реорганизации жизни. Подобные изменения, будучи экстернализованы,
могут произвести мощную психологическую встряску и нарушить ритм
рачения души. Опытный, 39] тренированный ученик не позволит, чтобы
подобная встряска нарушила его внутренний ритм, но менее опытному
ученику нужно проявлять настоящую бдительность души, чтобы избежать
опасности подмены духовных целей личностными пристрастиями и интересами.
Третье: Любая групповая работа такого рода должна очень тщательно
контролироваться; мотив и метод любого группового усилия, направленного
на то, чтобы воздействовать на ум какого-либо субъекта (индивидуума
или группы), должны строжайше отслеживаться; любое групповое рачение,
требующее совместного действия для того, чтобы изменить точку зрения,
отношение