к сердцу на практике, не забывайте о двух вещах. Во-первых, где-то в глубине каждого из нас живет чувство, способное подсказать, что верно и что неверно, что имеет смысл и что бессмысленно, - нужно только научиться обращать внимание на это чувство.
Во-вторых, окружающий мир достаточно подсказывает нам, чтобы мы научились преодолевать любые жизненные проблемы. Но для того, чтобы научиться пользоваться этими подсказками, нам нужно обладать честностью, без которой подлинная открытость невозможна. Если мы будем помнить об этих двух вещах, нам никогда не придется искать ни извинений, ни рациональных объяснений своим поступкам - ведь мы будем ясно мыслить и действовать с полной безупречностью. Последнее, что нужно учитывать, прислушиваясь к сердцу, - это способность мужчины достичь силы, которую дает пустота; поскольку мышление является творчеством, а пустота является источником этого творчества. А единственный способ пробиться к пустоте и черпать из нее созидательную силу - использовать чувства.
Невозможно сформулировать данную мысль лучше, чем это сделал великий скульптор Микеланджело. Описывая своему другу процесс творческой работы он сказал: «Я не решаю, что должен взять из нового куска мрамора. Нет, я даю возможность своим чувствам изучить кусок камня, пока нечто во мне не начнет резонировать с той вибрацией, что пытается выразить себя через камень, использующий меня как инструмент своего выражения».
Для Микеланджело это нечто заключено в нем самом; оно - пустота. А вибрация, которая пытается выразить себя - это созидательная сила пустоты. Резонировать с вибрацией означает осознавать ту форму, которая может получить физическое воплощение благодаря использованию заключенной в пустоте силы. Соответственно, ключ к силе пустоты лежит в нашей способности прислушиваться к сердцу и доверяться своим чувствам. Потому мужчина, чье сердце закрыто, мужчина, который не в состоянии использовать свои чувства, является по отношению к своему предназначению импотентом. И хотя обычно такие мужчины обладают исключительно высокой сексуальностью, их повышенное половое влечение порождено чувством собственной несостоятельности и неспособности к творчеству. Оказавшись в ловушке собственных рациональных суждений, единственное, что могут сотворить такие мужчины, - это дети! Но согласитесь, ни один мужчина не может испытать удовлетворения от мысли, что он может быть использован только лишь для воспроизведения потомства!
При окончательном анализе становится ясно, что смысл воспроизведения заключен в самом слове репродукция. А репродукция - это вовсе не творчество! Быть настоящим мужчиной - значит уметь использовать все свои творческие силы, а это возможно лишь тогда, когда мужчина при помощи чувств пробьется к силе, заключенной в пустоте.
Поэтому когда мы говорим, что мужчина должен обладать знаниями, то имеем в виду то, что для достижения силы пустоты он должен научиться использовать иррациональное знание. И хотя невозможно оспорить утверждение, что всякое знание есть сила, лишь иррациональное знание может быть использовано в творчестве. Почему? Да потому, что, использовав иррациональное знание, мы включили его в познанное, а поскольку создать что-либо настоящее можно лишь один раз, всякое повторение будет лишь репродукцией!
МИФ 4: МУЖЧИНЫ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ
Здесь речь пойдет о подлинном мышлении - о мышлении, являющемся противоположностью рациональному. Значение слова мышление используется в более широком смысле, так как мы говорим о его предназначении, то есть о том, что мужчина должен уметь разрабатывать стратегию. Но прежде, чем перейти к обсуждению этой темы, давайте вспомним, что такое судьба и что такое предопределение.
Поскольку многие люди не верят в жизнь после смерти или перевоплощения, они сошлись на мнении, что судьба и предопределение - суть одно и то же. Однако это разные вещи, хотя и достаточно тесно связанные между собой. Предопределение относится к происходящей беспрерывно эволюции осознания и потому заключает в себе все бесчисленные жизни, проведенные на материальном плане. Таким образом, предопределение - это не просто та сила, что определяет время, обстоятельства и качество каждого из воплощений, но это также и та сила, что ведет нас сквозь каждое воплощение.
Судьба же - всего лишь маленькая часть вашего предопределения, которую нужно проработать и завершить в каждом из воплощений. Иными словами, судьба - это цель определенной жизни. Теперь становится понятным, что, не добившись поставленной цели, мы не справляемся со своей жизненной