возникнуть признаки. Поэто-му нет функции характеризации.
Так как нет функции характеризации, не может быть
характеризуемого. Почему? Нечто может быть названо
характеризуемым вследствие признаков. Но благодаря причинным условиям признаки и характеризуемое пусты. Так как признаки и характеризуемое пусты, все вещи пусты. Почему? Потому что не может быть ничего без признаков и харак-теризуемого. Так как сущности не существует, не может быть не-сущностей. Разрушение сущности называется несуще-ствованием. Но если сущность не существуе, что разрушается? Что называется не-сущностью? И сущность, и не-сущность пусты. Следовательно все сотворенные вещи пусты. Так как сотворенные вещи пусты, несотворенные вещи пусты. Так как сотворенные и несотворенные вещи пусты, самость также пуста.
6. ТОЖДЕСТВО И РАЗЛИЧИЕ (eka-artha/tadatmya-visesa-pariksa)
Опять, все вещи пусты. Почему?
Признаки и характеризуемое
И не одно и то же, и не различны.
Если они не одно и то же и не различны, Как могут быть установлены эти категории?
Признаки и характеризуемое не идентичны и не отличны друг от друга. Если их одинаковость и различие не могут быть установлены, ничто не может быть установлено. Поэтому признаки и характеризуемое пусты. Так как признаки и характеризуемое пусты, все вещи пусты.
Вопрос: Признаки и характеризуемое устанавливались всегда. Почему они не могут быть установлены? Ты говоришь, что признаки и характеризуемое не одно и то же и не различны. Теперь ты должен сказать, что признаки либо идентичны характеризуемому либо отличны от него; или вещи могут быть частично признаками, а частично характеризуемым. На-пример, признак сознания - быть сознательным; без акта сознательности нет сознания. Признак чувства - акт ощущения; без акта ощущения нет чувства. Таким образом признаки идентичны характеризуемому.
Будда говорит, что прекращение желания называется признаком нирваны. Желание - это сотворенное asrava; прекращение - это несотворенное anasrava. Верующий имеет три признака: он хочет быть с хорошими людьми, стремится слушать истину и хочет раздавать милостыню. Эти три признака являются кармой тела и и относятся к внешним проявлениям. Но вера относится к разуму и относится к деятельности ума. Здесь признаки и характеризуемое отличны друг от друга.
Правильное воззрение - признак [Восьмеричного Благородного] Пути и частично то же самое, что и Путь. Возникно-вение, длительность и разрушение - признаки сотворенных вещей; они частично являются тем же самым, что и сотво-ренные вещи. Итак характеризуемое частично идентично с признаками.
Таким образом, признаки либо совпадают с характеризуемым,
либо отличны от него, либо частично совпадают с ним. Твой
тезис, что поскольку тождество и отличие не могут быть
установлены, признаки и характеризуемое не иогут быть
установлены, необоснован.
Ответ: Твой тезис, что признаки есть характеризуемое, точно так же как сознание и т.д., не может быть обоснован. Поче-му? Потому что то, что может быть познано через признаки, называется характеризуемым; то, что использовано в познании, называется признаком. Но вещьне может познать сама себя. Например, палец не может коснуться сам себя, а глаз не может видеть себя. Поэтому твой тезис, что сознание является как признаком, так и характеризуемым, необос-нован.
Далее, если признаки - то же самое, что характеризуемое, между ними нет различия. Если мы будем делать различия, нельзя будет сказать, что они одно и то же.
Далее, если признаки - то же самое, что характеризуемое, причина и следствие будут одним и тем же. Почему? Призна-ки - причина, характеризуемое - следствие; два суть одно. Но в действительности они не являются одним. Поэтому неправильно говорить, что признаки и характеризуемое являются одним и тем же.
Твой тезис, что признаки и характеризуемое отличны друг от
прекращение желания, а не желание. Если сказать, что желание - признак нирваны, то характеристика отлична от характе-ризуемого. Если сказать, что уничтожение желания - признак нирваны, то не следует говорить, что признак отличен от характеризуемого.
Ты говоришь также, что верующий имеет три признака. [Но в действительности] верующий и три признака не отличны друг от друга. Если нет веры, нет трех результатов. Поэтому признаки и характеризуемое не могут быть различны. Бо-лее того,