подобных моим. Слушая такие разговоры, мне очень хотелось вмешаться и объяснить ненужность усилий и какого-либо напряжения сил. Нужно было лишь расслабиться и позволить этому случиться. Однако, в то время я был очень стеснительным и замкнутым.
Я и поныне уверен, что искусству видеть ауру следует учиться непринужденно, как бы играючи. Жесткая целенаправленность и сосредоточенные усилия лишают процесс обучения привлекательности, и сама цель становится практически недостижимой.
В качестве примера я могу привести случай, произошедший много лет назад и заставивший меня убедиться в справедливости такого предположения. В то время я впервые решил испытать себя как организатор семинара по развитию психических способностей. Одна из моих учениц буквально потеряла надежду когда-нибудь обрести способность видеть ауру. Невзирая на мои советы, она выполняла каждое упражнение так, как будто бы от этого зависела ее жизнь. По мере того как другие ученики, один за другим, начинали видеть ауру, ее эмоциональное напряжение все более и более возрастало. Однажды после занятий она отнесла свои конспекты домой. Вечером муж незадачливой леди случайно прочитал оставленные на столе записи, выпил для храбрости и, ради смеха, решил испытать свои возможности. Жена отнеслась к такому намерению скептически, так как он не раз заявлял о своем полном неверии в подобную "чепуху". Тем не менее она решила ему подыграть и заявила о своем участии в эксперименте. К ее удивлению, она практически сразу увидела ауру. Еще более ее поразило то, что супруг также преуспел. Опыт был настолько ошеломляющим, что он не на шутку испугался и рискнул повторить упражнение лишь много месяцев спустя. В этой истории примечательно то, что во время групповых занятий дама относилась к поставленной цели слишком серьезно, что и стало причиной неудачи, а дома, в непринужденной семейной обстановке, то есть полностью расслабившись, она легко добилась желаемого эффекта.
В этой книге приведены все упражнения, которые выполняют мои ученики. Если вы воспользуетесь этой методикой и будете выполнять упражнения легко и беззаботно, я гарантирую вам полный успех.
Нет никаких сомнений в том, что люди наблюдали аурическое свечение еще в незапамятные времена. Этот факт находит подтверждение в многочисленных образчиках наскальной живописи - на некоторых древних рисунках люди изображаются с необычным ореолом вокруг головы. В частности, на севере Италии обнаружены воистину потрясающие свидетельства, позволившие некоторым ученым сделать вывод о некоем инопланетном вторжении, имевшем место в далеком прошлом. Что ж, я и не пытаюсь опровергать эту гипотезу, но более вероятно, что эти рисунки, особенно те из них, где вокруг головы изображен огненный круг, являются примитивным изображением ауры. Головные уборы индейских вождей также наводят на мысль о попытке условно обозначить аурические очертания. То же самое можно сказать и о весьма выразительных плюмажах жрецов майя.
Еще в дохристианскую эпоху святых изображали с характерным переливающимся или золотым свечением вокруг головы (см. рис. А). Подобные гало, фактически являющиеся изображением ауры, можно обнаружить на произведениях искусства Древнего Египта, Индии, Греции и Италии.
Аура упоминается практически во всех священных книгах. Так, в Библии сказано:
"29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыновья Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему." (Исход 34)
Гомер описывал ауру как "светящуюся дымку, излучаемую божественной сущностью и символизирующую могущество." Первые упоминания об ауре появились в трудах пифагорейцев, приблизительно 2600 лет назад.
Испокон веков люди были уверены в том, что аура является областью сосредоточения жизненной силы. Индусы называли эту энергию "праной"; гунны - "маной"; Парацельс - "муной"; Месмер - "животным магнетизмом". Барон фон Рейхенбах назвал эту силу "одической", а некоторые современные парапсихологи именуют ее "эфирной".
Средневековые святые и мистики различали четыре вида ауры: Нимб, Гало, Ореол (Небесный Венец) и Славу. Первые два окружают голову, Ореол - тело, а Слава объединяет их в одно целое. Совершенно очевидно, что аура святых и других высокодуховных людей имела весьма внушительные параметры*, что и было замечено, а затем изображено древними художниками.
*Принято считать, что аура Будды имела в диаметре более 5 км,