Филипп

Евангелие от Филиппа

творит греха, ибо тот, кто творит

грех,- раб греха. Мать - это истина, а знание -

согласие 5. Тех, кому не дано творить 'Грех, мир на-

зывает свободными. Знание истины возвышает сердце

тех, кому не дано творить грех. Это делает их сво-

бодными и делает их выше всего. Но любовь созидает.

Итак, тот, кто стал свободным из-за знания,- из-за

любви раб тех, кто еще не смог подняться до свободы

знания. И знание делает их способными, [ибо оно

побуждает их) стать свободными. Любовь ничего

[не берет]. Как [возьмет она что бы то ни было? Все]

принадлежит ей. Она не говорит: [Это - мое - ] или:

Это - мое, [но она говорит: Это] - твое.

111. Любовь духовная - это вино и миро. На-

слаждаются этим все те, кто будет помазан этим.

Наслаждаются также (и) те, кто стоит вне их, пока

стоят те, кто помазан. Если те, кто помазан помаза-

нием, удаляются (и) уходят, те, кто не помазан, когда

они только стоят вне их, пребывают снова в своем

зловонии. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме

вина и масла. Это - не что иное, как помазание. Он

излечил раны, ибо любовь покрывает множество

грехов.

112. Те, кого породит женшина, подобны тому,

кого она любит. Если это ее муж, они подобны ее

мужу. Если это любовник, они подобны любовнику

Часто, если женщина спит со своим мужем по необхо-

димости, а сердце ее с любовником, с которым она

соединяется, тех, кого она породила, она порождает

подобными любовнику. Но вы, которые пребыва-

ете с сыном Бога, не связывайтесь с миром, но свя-

зывайтесь Господом, дабы те, кого вы породите,

не были подобны миру, но были бы подобны Гос-

поду.

113. Человек соединяется с человеком, лошадь

соединяется с лошадью, осел соединяется с ослом.

Роды соединяются с такими же родами. Подобным

образом дух соединяется с духом, и Логос [сочета-

ется] с Логосом, [и свет] сочетается [со светом. Если

ты] станешь человеком, [человек] возлюбит [тебя]

Если ты станешь [духом), дух соединится с тобой.

Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой.

Если (ты] станешь светом, свет будет сочетаться с

тобой. Если ты станешь теми, которые принадлежат

вышине, те, которые принадлежат вышине, будут

покоиться на тебе. Если ты станешь лошадью, или

ослом, или теленком, или собакой, или овцой, или

любым другим животным, тем, кто наверху и внизу,-

ты не сможешь быть любим ни человеком, ни духом,

ни Логосом, ни светом, ни теми, которые принадлежат

вышине, ни теми, которые принадлежат внутренности.

Они не будут покоиться в тебе, и ты не имеешь части

в них.

114. Тот, кто раб против своей воли,- он сможет

быть свободным. Но тот, кто стал свободным по ми-

лости своего господина и сам отдал себя в рабство,-

он более не сможет быть свободным.

115. Хозяйство мира - из четырех видов, в хра-

нилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света.

И хозяйство Бога подобно этому из четырех: из

веры, надежды, любви и знания. Наша земля - это

вера, в которую мы пустили корень, вода - это надеж-

да, которой [мы] питаемся, воздух - это любовь,

благодаря [которой] мы растем, а свет - (это] зна-

ние, [благодаря] которому мы созреваем.

!16. Благодать - это... крестьянин... в небо...

Блажен тот, кто не опе[чалил ни одну] душу. Это -

Иисус Христос. Он встретил все место и никого не

обременил. Поэтому блажен тот, кто таков, ибо он -

совершенный человек. Ибо таков Логос.

117. Спросите нас о нем, ибо трудно его выпря-

мить. Как мы сможем выпрямить этого великого? Как

он даст покой каждому?

118. Прежде всего, не следует никого печалить,

ни большого, ни малого, ни неверующего, ни верую-

щего, затем - дать покой тем, кто покоится в добре.

Есть некоторые, чье преимущество - давать покой

тому, кто хорош. Тот, кто делает доброе, не может

дать покой этим (людям), ибо он приходит не по своей

воле. Не может он и печалить, причем он не застав-

ляет, чтобы они мучались. Но тот, кто становится