его,- его мать.
[И с] его душой ему дали [дух] ...ее место. Ибо
когда он объединился, [он произнес] слова, которые
были выше, чем силы. Они завидовали ему, [ибо
они были] отделены от союза духовного, [который
есть без зла] сокрытого. Они...
81. Иисус явил [на берегу) Иордана Плерому
[царствия] небесного, которая была до начала всего.
Затем он возродился. [Затем он возродился] как
Сын. Затем он был помазан. [Затем] он был выкуп-
лен. Затем выкупил он.
82. Если дозволено говорить тайну, Отец всего
соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил
его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном.
Поэтому его тело, которое появилось в тот день,
вышло из чертога брачного, как то, которое появилось
от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воз-
двиг все в нем благодаря этому. И следует, чтобы
каждый ученик вошел в его покой.
83. Адам произошел от двух дев: от духа и
земли девственной. Поэтому Христос был порожден
девой, дабы исправить ошибку, которая произошла
вначале.
84. Есть два дерева в середине рая. Одно по-
рождает [животных], другое порождает людей.
Адам [съел] от дерева, которое породило животных.
Он стал животным. Он породил животных. Поэтому
почитают [животных, которые подобны] Адаму.
Дерево, [с которого Адам съел] плод,- [дерево
животных]. Поэтому многочисленны были [дети
его. Они] съели [плод дерева животных] . Плод
[дерева животных] породил людей - [животных,
которые] почитают человека - [животное. И] Бог
создал (человека, и], люди создали Бога.
85. Подобным образом в мире люди создают
богов и почитают свои создания. Следовало бы богам
почитать людей, как существует истина.
86. Дела человека происходят от его силы.
Поэтому их называют силами. Его дела - его дети,
которые происходят от покоя. Поэтому его сила
обитает в его делах, а покой открывает себя в детях.
И ты найдешь, что это проникает в плоть до образа,
и это человек по образу. Он делает свои дела бла-
годаря своей силе, но благодаря покою он порождает
своих детей.
87. В этом мире рабы служат свободным. В цар-
ствии небесном свободные будут прислуживать ра-
бам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать
сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют
[одно и то же] имя. Покой же есть с одними и с дру-
гими. У них нет нужды...
88. Созерцание... их больше... в тех, которые
в...слава... не суть.
89....сошел в воду... выкупить его... те, кто... в
имени его. Ибо он сказал: ...чтобы мы исполнили всю
справедливость.
90. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскрес-
нут,- заблуждаются. Если не получают сначала воск-
ресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не
получают ничего. Также подобным образом говорят
о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если
принимают его, будут живыми.
91. Апостол Филипп сказал, что Иосиф, плот-
ник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для
своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, кото-
рые он посадил, и семя его было подвешено к тому,
что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное -
крест.
92. Но дерево жизни - в середине рая, и олива,
от которой происходит помазание. Благодаря ему
(произошло) воскресение.
93. Этот мир - пожиратель трупов. Все, что в
нем поедается,- также [ненавистно] . Истина - по-
жиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскорм-
лен [в истине, не сможет) умереть. Иисус пришел из
того места, и он принес пищу [оттуда]. И тем, кто
хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли.
94. (Бог] создал рай. Человек [жил] в раю.
Есть... нет в... бога. В... люди, которые... разделять.
Этот рай [ - место], в котором мне скажут: [Ешь]
это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это - место,
где я буду есть все, ибо там древо познания. Это
оно убило Адама. Но в этом месте древо познания
сделало человека живым. Закон был древом. У него
есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что
плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не
утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть
для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь
это, не ешь