Это следует тем, которые не
только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа свя-
того, но приобретают их для самих себя. Если не-
кто не приобрел их для себя, имя также будет от-
нято у него. Итак, их получают в помазании полноты
силы [креста], что апостолы назвали правым и
левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.
68. Господь [создал] все в тайне: крещение,
помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный.
69. [Господь сказ] ал: Я пришел [сделать ча-
сти нижние] подобными частям [верхним и части]
внешние частям [внутренним. Я пришел соединить
их] в том месте. [Он открылся в том] месте в [сим-
волах и образах]. Те, кто говорит, что... есть на-
верху... они заблуждаются. [Ибо] тот, кто [так)
открылся, есть тот, кого называют: тот, кто от низа.
И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше
него. Действительно, хорошо сказать: внутреннее и
внешнее и внешнее от внешнего. Поэтому Господь
назвал гибель . Нет ничего вне ее.
Он сказал: Отец мой, который в скрытом. Он сказал:
Войди в свою комнату, закрой свою дверь за собой
(и) молись своему Отцу, который в сокрытом, то
есть тому, кто внутри всех их. Но тот, кто внутри
всех их,- это Плерома. За ним нет никого, кто был
бы внутри. Это тот, о ком говорят: Тот, кто над
ними.
70. До Христа многие уходили. Откуда они
ушли,- туда они больше не могли войти. И куда они
пришли,- оттуда они больше не могли уйти. Но при-
шел Христос. Те, кто вошел,- он дал им уйти. И те,
кто ушел,- он дал им войти.
71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти.
После того, как она отделилась [от него], появилась
смерть. Если она снова войдет в него и он ее при-
мет, смерти больше не будет.
72. Боже мой, Боже мой, для чего, Господи, ты
меня оставил? - Он сказал это на кресте. Ибо он
отделил от этого места... что было порождено... от
Бога. [Господь восстал] из мертвых. [Он явился та-
ким, каким] он был. Но [тело его] было совершен-
ным. [Ибо у него была] плоть. Но эта [плоть -
плоть) истинная. [Наша же плоть - ] не истинная,
но [мы обладаем] образом истинной.
73. Чертог брачный - не [для} животных и не
для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей
свободных и дев.
74. Благодаря Духу святому мы порождены. Но
возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в
Духе. Когда мы родились, мы соединились.
75. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в
зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть
(себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо
креститься в обоих - в свете и воде. Ибо свет - это
помазание.
76. Было три дома местом воздания даров в Иеру-
салиме. Один открыт на запад, его называют святым.
Другой открыт на юг, его называют святым святого.
Третье место открыто на восток, его называют святым
святых,- место, куда первосвященник входит один.
Крещение - это дом святой, искупление - святое
святого, (а) [святое] святых - это чертог брачный.
Крещение обладает воскресением и искуплением, при-
чем искупление - в чертоге брачном, а чертог брач-
ный - в том, что выше них... ты не найдешь его...
Это те, кто молится... Иерусалим... в Иерусалиме
мо [лятся... в Иеруса] лиме они созерцают... то, что
называют [святым] святых... завеса отделяет его.
[Но что такое] чертог брачный, если не образ [чер-
тога брачного], который выше [нечистоты]? Его
завеса разрывается сверху донизу. Ибо следовало,
чтобы некоторые поднялись снизу вверх.
77. Те, кто облекся совершенным светом, их
не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся
светом в тайне, в соединении.
78. Если бы женщина не отделилась от муж-
чины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отде-
ление было началом смерти. Поэтому пришел Христос,
дабы снова исправить разделение, которое произошло
вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделе-
нии, дать жизнь ( и) объединить их.
79. Итак, женщина соединяется со своим мужем
в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге
брачном, более не будут разделены. Потому Ева
отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним
-в чертоге [брачном].
80. Душа Адама произошла от дуновения. Ее
спутник - [дух]. Та, кто ему дала