Филипп

Евангелие от Филиппа

Это следует тем, которые не

только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа свя-

того, но приобретают их для самих себя. Если не-

кто не приобрел их для себя, имя также будет от-

нято у него. Итак, их получают в помазании полноты

силы [креста], что апостолы назвали правым и

левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.

68. Господь [создал] все в тайне: крещение,

помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный.

69. [Господь сказ] ал: Я пришел [сделать ча-

сти нижние] подобными частям [верхним и части]

внешние частям [внутренним. Я пришел соединить

их] в том месте. [Он открылся в том] месте в [сим-

волах и образах]. Те, кто говорит, что... есть на-

верху... они заблуждаются. [Ибо] тот, кто [так)

открылся, есть тот, кого называют: тот, кто от низа.

И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше

него. Действительно, хорошо сказать: внутреннее и

внешнее и внешнее от внешнего. Поэтому Господь

назвал гибель . Нет ничего вне ее.

Он сказал: Отец мой, который в скрытом. Он сказал:

Войди в свою комнату, закрой свою дверь за собой

(и) молись своему Отцу, который в сокрытом, то

есть тому, кто внутри всех их. Но тот, кто внутри

всех их,- это Плерома. За ним нет никого, кто был

бы внутри. Это тот, о ком говорят: Тот, кто над

ними.

70. До Христа многие уходили. Откуда они

ушли,- туда они больше не могли войти. И куда они

пришли,- оттуда они больше не могли уйти. Но при-

шел Христос. Те, кто вошел,- он дал им уйти. И те,

кто ушел,- он дал им войти.

71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти.

После того, как она отделилась [от него], появилась

смерть. Если она снова войдет в него и он ее при-

мет, смерти больше не будет.

72. Боже мой, Боже мой, для чего, Господи, ты

меня оставил? - Он сказал это на кресте. Ибо он

отделил от этого места... что было порождено... от

Бога. [Господь восстал] из мертвых. [Он явился та-

ким, каким] он был. Но [тело его] было совершен-

ным. [Ибо у него была] плоть. Но эта [плоть -

плоть) истинная. [Наша же плоть - ] не истинная,

но [мы обладаем] образом истинной.

73. Чертог брачный - не [для} животных и не

для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей

свободных и дев.

74. Благодаря Духу святому мы порождены. Но

возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в

Духе. Когда мы родились, мы соединились.

75. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в

зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть

(себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо

креститься в обоих - в свете и воде. Ибо свет - это

помазание.

76. Было три дома местом воздания даров в Иеру-

салиме. Один открыт на запад, его называют святым.

Другой открыт на юг, его называют святым святого.

Третье место открыто на восток, его называют святым

святых,- место, куда первосвященник входит один.

Крещение - это дом святой, искупление - святое

святого, (а) [святое] святых - это чертог брачный.

Крещение обладает воскресением и искуплением, при-

чем искупление - в чертоге брачном, а чертог брач-

ный - в том, что выше них... ты не найдешь его...

Это те, кто молится... Иерусалим... в Иерусалиме

мо [лятся... в Иеруса] лиме они созерцают... то, что

называют [святым] святых... завеса отделяет его.

[Но что такое] чертог брачный, если не образ [чер-

тога брачного], который выше [нечистоты]? Его

завеса разрывается сверху донизу. Ибо следовало,

чтобы некоторые поднялись снизу вверх.

77. Те, кто облекся совершенным светом, их

не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся

светом в тайне, в соединении.

78. Если бы женщина не отделилась от муж-

чины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отде-

ление было началом смерти. Поэтому пришел Христос,

дабы снова исправить разделение, которое произошло

вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделе-

нии, дать жизнь ( и) объединить их.

79. Итак, женщина соединяется со своим мужем

в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге

брачном, более не будут разделены. Потому Ева

отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним

-в чертоге [брачном].

80. Душа Адама произошла от дуновения. Ее

спутник - [дух]. Та, кто ему дала