питание. Но если человек отделяется от них, они уби-
вают друг друга, они кусают друг друга. И они пожи-
рали друг друга, ибо не находили пищи. Но теперь
они нашли пищу, ибо человек возделал землю.
59. Если некто опускается в воду, выходит от-
туда, ничего не получив, (и) говорит: Я - христиа-
нин,- он взял имя в долг. Но если он получил Дух
святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто полу-
чил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил
(его) в качестве долга, его лишают его.
60. Подобным образом [истинное бракосочета-
ние]: если некто в таинстве, таинстве брака, он -
велик, ибо (без него] не будет мира. Ибо основа
[мира - человек], основа же [человека - это брак].
Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обла-
дает [великой] силой. Его образ существу-ет в осквер-
ненной форме.
61. Среди духов нечистых существуют муж-
ские, существуют женские. Мужские - это те, что
соединяются с душами, обитающими в форме жен-
щины, а женские - те, что объединены с теми, ко-
торые в форме мужчины из-за того, что она отде-
лена. И никто не сможет убежать от них, когда они
овладевают им, если только не обретает он силы
мужчины и женщины, то есть жениха и невесты. Ее
же получают в чертоге брачном в образе. Когда
женщины глупые видят мужчину, сидящего в оди-
ночестве, они бросаются на него, резвятся с ним,
оскверняют его. Подобным образом, если мужчины
глупые видят женщину, сидящую в одиночестве,
красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее
осквернить. Но если они видят мужа и его жену,
сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине
и мужчины не могут войти к женщине. Так же бы-
вает, если образ и ангел соединяются друг с дру-
гом, и никто не может осмелиться войти к мужчине
или к женщине. Тот, кто вышел из мира, не может
более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет,
что он выше страсти... (и) страха. Он - господин
[природы], ой - избраннее ревности. Если [видят
такого], его схватывают, его бьют. И как сможет
он убежать от этих [желаний и] страха? Как сможет
он [спрятаться от них?] Бывает [часто], некоторые
[приходят, говорят:] Мы верующие,- дабы [уйти)
от духов нечистых и демонов. Ибо если бы был у
них Дух святой, дух нечистый не прилепился бы
к ним.
62. Не бойся плоти и не люби ее. Если ты боишь-
ся ее, она будет господствовать над тобой. Если ты
полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя.
6З. Или в мире, или в воскресении, или в ме-
стах середины - да не оказаться мне в них! В этом
мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем
хорошее,- не хорошее, и то, что в нем плохое,-
не плохое. Но есть плохое за этим миром, что вои-
стину плохо, что называют серединой. Это - смерть.
Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе
воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть,
мы оказались бы в покое и не бродили в середине.
Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из
мира прежде, чем человек сотворит грех.
64. Есть одни - и не желают, и не могут. Дру-
гие же, если желают, нет им пользы, ибо они не
сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешни-
ками. Но нежелание,- справедливость скроет их
обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела.
65. Ученик апостола [в ви]дении увидел неких
запертых в доме огненном, и связанных в [доме]
огненном, (и) брошенных в [дом] огненный. И им
сказали, [что невоз] можно им спастись... Они полу-
чили [смерть как] наказание, которое называют
тьмой (внешней]. Ибо... в воде и огне.
66. [Душа] и дух произошли от воды, огня и
света, которые сын чертога брачного (...) Огонь -
это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об
этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма
которого бела, который является светом прекрасным
и который дает красоту.
67. Истина не пришла в мир обнаженной, но
она пришла в символах и образах. Он не получит
ее по-другому. Есть возрождение и образ возрожде-
ния. Следует воистину возродить их через образ.
Каково воскресение? И образ через образ,- следует,
чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через
образ,- следует, чтобы они вошли в истину, кото-
рая - восстановление.