Филипп

Евангелие от Филиппа

животным.

Те, которых они приносили им в жертву, - они при-

носили их в жертву живыми. Когда же их принесли

в жертву, они становились мертвыми. Человека при-

несли в жертву Богу мертвым, а он стал живым.

15. До пришествия Христа не было хлеба в

мире. Как в раю, где был Адам, было много деревьев,

пищи животных, не было зерна, пищи людей. Чело-

век питался, как животные. Но когда пришел Хрис-

тос, совершенный человек, он принес хлеб с неба,

чтобы человек питался пищей человека.

16. Архонты думали, что они делали то, что они

делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой

втайне совершал все через их посредство, как он

желал. Истину, ту, которая существует изначала, они

сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но

лишь немногие видят ее, когда убирают ее.

17. Некоторые говорили, что Мария зачала от

Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они го-

ворят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) жен-

щина зачала от женщины? Мария - дева, которую

сила не осквернила. Она - великая анафема для

иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта

дева, [которую] сила не осквернила,- [чиста],

осквернились силы. И Господь не [сказал бы]:

[Отец] мой, [который на] небесах,- если бы у него

не было [другого] отца, но он сказал бы просто:

Отец мой.

18. Господь сказал ученикам: ...войдите в дом

Отца, не берите же ничего в доме Отца и не выно-

сите наружу.

19. Иисус - имя скрытое. Христос - имя откры-

тое. Поэтому Иисус не существует ни в одном языке,

но его имя - Иисус, как его называют. Христос же:

его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески -

Христос. Вообще все остальные обладают им, соглас-

но языку каждого из них. Назареянин - это то, что

открыто из того, что скрыто.

20. Христос имеет все в самом себе: и челове-

ка, и ангела, и тайну, и Отца.

21. Те, кто говорит, что Господь умер изначала

и он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес изна-

чала и он умер. Если некто не достиг воскресения

вначале, он не умрет. Бог жив - тот (уже) будет

(мертв) .

22. Не спрячут предмета большой ценности в

большом сосуде, но часто мириады, которые не

счесть, бывали брошены в сосуд (стоимостью) в асса-

рий. Подобным образом с душой: предмет ценный,

она заключена в презренное тело.

23. Есть некоторые, кто боится воскреснуть

обнаженным. Это потому, что они желают воскрес-

нуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит

[плоть,- те] обнаженные. Те, кто [разденется},

чтобы быть обнаженным,- [те] не обнаженные. Ни

плоть, [ни кровь не могут] наследовать [царствие]

божие. Каково же то, что не будет наследовать?

Это то, что на нас. А каково то, что будет наследо-

вать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови.

Поэтому он сказал: Тот, кто не будет есть моей плоти

и пить моей крови, не имеет жизни в себе. Какова

его плоть? (Его плоть) - Логос, а его кровь - Дух

святой. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье,

и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят,

что эта плоть не воскреснет. Итак, оба они ошибают-

ся. Ты говоришь, что плоть не воскреснет. Но скажи

мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя.

Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей

есть во плоти. Логос - сей другой, который есть во

плоти, .ибо, что бы ты ни сказал,- ты ничего не го-

воришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой

плоти, ибо все в ней.

24. В этом мире те, кто надевает одежды,- из-

бранные по одеждам. В царствии небесном одежды из-

бранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем,

которые очищают все место.

25. Открытое - через открытое, скрытое -

через скрытое. Существуют некоторые вещи, скры-

тые,- через открытое. Есть вода в воде, есть огонь

в помазании.

26. Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо он не

открылся таким, каким он был [воистину]. Но он

открылся так, как [можно было] видеть его. Так

[им всем] он открылся: он [открылся] великим -

как великий, он открылся малым - как малый, он

[открылся] ангелам - как ангел и людям - как че-

ловек. Поэтому его Логос скрыт от каждого. Некото-

рые видели его, думая, что видят самих себя. Но

когда он открылся своим ученикам в славе на горе,

он не был малым,