животным.
Те, которых они приносили им в жертву, - они при-
носили их в жертву живыми. Когда же их принесли
в жертву, они становились мертвыми. Человека при-
несли в жертву Богу мертвым, а он стал живым.
15. До пришествия Христа не было хлеба в
мире. Как в раю, где был Адам, было много деревьев,
пищи животных, не было зерна, пищи людей. Чело-
век питался, как животные. Но когда пришел Хрис-
тос, совершенный человек, он принес хлеб с неба,
чтобы человек питался пищей человека.
16. Архонты думали, что они делали то, что они
делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой
втайне совершал все через их посредство, как он
желал. Истину, ту, которая существует изначала, они
сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но
лишь немногие видят ее, когда убирают ее.
17. Некоторые говорили, что Мария зачала от
Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они го-
ворят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) жен-
щина зачала от женщины? Мария - дева, которую
сила не осквернила. Она - великая анафема для
иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта
дева, [которую] сила не осквернила,- [чиста],
осквернились силы. И Господь не [сказал бы]:
[Отец] мой, [который на] небесах,- если бы у него
не было [другого] отца, но он сказал бы просто:
Отец мой.
18. Господь сказал ученикам: ...войдите в дом
Отца, не берите же ничего в доме Отца и не выно-
сите наружу.
19. Иисус - имя скрытое. Христос - имя откры-
тое. Поэтому Иисус не существует ни в одном языке,
но его имя - Иисус, как его называют. Христос же:
его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески -
Христос. Вообще все остальные обладают им, соглас-
но языку каждого из них. Назареянин - это то, что
открыто из того, что скрыто.
20. Христос имеет все в самом себе: и челове-
ка, и ангела, и тайну, и Отца.
21. Те, кто говорит, что Господь умер изначала
и он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес изна-
чала и он умер. Если некто не достиг воскресения
вначале, он не умрет. Бог жив - тот (уже) будет
(мертв) .
22. Не спрячут предмета большой ценности в
большом сосуде, но часто мириады, которые не
счесть, бывали брошены в сосуд (стоимостью) в асса-
рий. Подобным образом с душой: предмет ценный,
она заключена в презренное тело.
23. Есть некоторые, кто боится воскреснуть
обнаженным. Это потому, что они желают воскрес-
нуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит
[плоть,- те] обнаженные. Те, кто [разденется},
чтобы быть обнаженным,- [те] не обнаженные. Ни
плоть, [ни кровь не могут] наследовать [царствие]
божие. Каково же то, что не будет наследовать?
Это то, что на нас. А каково то, что будет наследо-
вать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови.
Поэтому он сказал: Тот, кто не будет есть моей плоти
и пить моей крови, не имеет жизни в себе. Какова
его плоть? (Его плоть) - Логос, а его кровь - Дух
святой. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье,
и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят,
что эта плоть не воскреснет. Итак, оба они ошибают-
ся. Ты говоришь, что плоть не воскреснет. Но скажи
мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя.
Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей
есть во плоти. Логос - сей другой, который есть во
плоти, .ибо, что бы ты ни сказал,- ты ничего не го-
воришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой
плоти, ибо все в ней.
24. В этом мире те, кто надевает одежды,- из-
бранные по одеждам. В царствии небесном одежды из-
бранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем,
которые очищают все место.
25. Открытое - через открытое, скрытое -
через скрытое. Существуют некоторые вещи, скры-
тые,- через открытое. Есть вода в воде, есть огонь
в помазании.
26. Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо он не
открылся таким, каким он был [воистину]. Но он
открылся так, как [можно было] видеть его. Так
[им всем] он открылся: он [открылся] великим -
как великий, он открылся малым - как малый, он
[открылся] ангелам - как ангел и людям - как че-
ловек. Поэтому его Логос скрыт от каждого. Некото-
рые видели его, думая, что видят самих себя. Но
когда он открылся своим ученикам в славе на горе,
он не был малым,