Филипп

Евангелие от Филиппа

водит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует

над нами, мы - рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы

делали то, чего мы [не желаем], (и) то, что мы жела-

ем, мы бы [не] делали. [Оно] могущественно, ибо

мы не познали его. Пока [оно существует], оно дей-

ствует. Незнание есть мать [дурного для нас}, незна-

ние служит [смерти]. Те, кто происходит от [незна-

ния], и не существовали, и [не существуют], и не

будут существовать. [Те же, кто пребывает в истине],

к".полнятся совершенства, когда вся истина откроется.

Ибо истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится

в самой себе, но, когда она открывается (и) познается,

ее прославляют. Насколько могущественнее она незна-

ния и заблуждения! Она дает свободу. Логос сказал:

Если вы познаете истину, истина сделает вас свобод-

ными. Незнание - зто рабство. Знание - это свобо-

да. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины

в нас самих. Если мы соединимся с ней, она воспримет

нашу плерому.

124. Теперь есть у нас открытые вещи творения.

Мы говорим, что они - вещи сильные, почитаемые

и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так

открытыми вещами истины, они слабые и презирае-

мые, а те, которые сокрыты,- сильные и почитаемые.

Но тайны истины открыты в символах и образах.

125. Но чертог брачный скрыт. Это - святое в

святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит

творением. Но когда завеса разорвется и то, что

внутри, откроется,- будет покинут тогда сей дом

пустынный! Более того, он будет сокрушен. Боже-

ственность же вся не убежит в святую святых, ибо

не сможет она соединиться со светом {не]соединен-

ным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет она

под крылами креста [и под его] руками. Этот ковчег

будет [для нее] спасением, когда потоп воды захва-

тит их. Если некоторые - из рода священства, они

смогут войти внутрь за завесу с первосвященником.

Поэтому завеса не разорвалась ни только вверху, ибо

тогда было бы открыто только тем, которые принадле-

жат вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо

тогда было бы явлено только тем, которые принадле-

жат низу. Но разорвалась она сверху донизу. Верх

открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокро-

венное истины. Это действительно то, что почитаемо,

то, что сильно. Но мы проникнем туда путем символов

презираемых и вещей слабых. Но презираемы они

перед лицом славы совершенной. Есть слава - выше

славы, есть сила - выше силы. Поэтому совершенство

открыто нам с сокровенным истины. И святое святых

явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока

это скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно

из середины семени Духа святого, они - рабы зла.

Но когда это явится, тогда свет совершенный распро-

странится на каждого. И все, кто в нем, получат по-

мазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены

будут пленные.

126. [Всякое] растение, что посадил не Отец

мой, который на небесах, (будет) вырвано. Те, кто

разделен, будут соединены и исполнены совершен-

ством. Все те, кто (войдет в] чертог брачный, разож-

гут [свет], ибо [не порождают они] как в браках,

которые [мы не видим, тех), что в ночи. Огонь

[пылает] в ночи (и) распространяется. Но тайны

этого брака совершаются днем и при свете. День

сей или свет не ослабевает.

127. Если некто становится сыном чертога брач-

ного, он получит свет. Если некто не получил его в

этих местах, он не сможет получить его в том месте.

Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут

схватить. И никто не сможет мучить такого (чело-

века), даже если он обитает в мире, а также когда

он уходит из мира. Он уже получил истину в образах.

Мир стал эоном, ибо эон для него - плерома. И он

таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи,

но скрыт в дне совершенном и свете священном. Еван-

гелие от Филиппа