водит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует
над нами, мы - рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы
делали то, чего мы [не желаем], (и) то, что мы жела-
ем, мы бы [не] делали. [Оно] могущественно, ибо
мы не познали его. Пока [оно существует], оно дей-
ствует. Незнание есть мать [дурного для нас}, незна-
ние служит [смерти]. Те, кто происходит от [незна-
ния], и не существовали, и [не существуют], и не
будут существовать. [Те же, кто пребывает в истине],
к".полнятся совершенства, когда вся истина откроется.
Ибо истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится
в самой себе, но, когда она открывается (и) познается,
ее прославляют. Насколько могущественнее она незна-
ния и заблуждения! Она дает свободу. Логос сказал:
Если вы познаете истину, истина сделает вас свобод-
ными. Незнание - зто рабство. Знание - это свобо-
да. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины
в нас самих. Если мы соединимся с ней, она воспримет
нашу плерому.
124. Теперь есть у нас открытые вещи творения.
Мы говорим, что они - вещи сильные, почитаемые
и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так
открытыми вещами истины, они слабые и презирае-
мые, а те, которые сокрыты,- сильные и почитаемые.
Но тайны истины открыты в символах и образах.
125. Но чертог брачный скрыт. Это - святое в
святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит
творением. Но когда завеса разорвется и то, что
внутри, откроется,- будет покинут тогда сей дом
пустынный! Более того, он будет сокрушен. Боже-
ственность же вся не убежит в святую святых, ибо
не сможет она соединиться со светом {не]соединен-
ным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет она
под крылами креста [и под его] руками. Этот ковчег
будет [для нее] спасением, когда потоп воды захва-
тит их. Если некоторые - из рода священства, они
смогут войти внутрь за завесу с первосвященником.
Поэтому завеса не разорвалась ни только вверху, ибо
тогда было бы открыто только тем, которые принадле-
жат вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо
тогда было бы явлено только тем, которые принадле-
жат низу. Но разорвалась она сверху донизу. Верх
открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокро-
венное истины. Это действительно то, что почитаемо,
то, что сильно. Но мы проникнем туда путем символов
презираемых и вещей слабых. Но презираемы они
перед лицом славы совершенной. Есть слава - выше
славы, есть сила - выше силы. Поэтому совершенство
открыто нам с сокровенным истины. И святое святых
явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока
это скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно
из середины семени Духа святого, они - рабы зла.
Но когда это явится, тогда свет совершенный распро-
странится на каждого. И все, кто в нем, получат по-
мазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены
будут пленные.
126. [Всякое] растение, что посадил не Отец
мой, который на небесах, (будет) вырвано. Те, кто
разделен, будут соединены и исполнены совершен-
ством. Все те, кто (войдет в] чертог брачный, разож-
гут [свет], ибо [не порождают они] как в браках,
которые [мы не видим, тех), что в ночи. Огонь
[пылает] в ночи (и) распространяется. Но тайны
этого брака совершаются днем и при свете. День
сей или свет не ослабевает.
127. Если некто становится сыном чертога брач-
ного, он получит свет. Если некто не получил его в
этих местах, он не сможет получить его в том месте.
Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут
схватить. И никто не сможет мучить такого (чело-
века), даже если он обитает в мире, а также когда
он уходит из мира. Он уже получил истину в образах.
Мир стал эоном, ибо эон для него - плерома. И он
таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи,
но скрыт в дне совершенном и свете священном. Еван-
гелие от Филиппа