хорош, порой печалит их. Тот, кто обладает природой,
дает радость доброму. Но некоторые из-за этого
печалятся зло.
119. Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и
рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и
ячмень, и солому, и траву, и [кости], и мясо, и же-
луди. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: перед
детьми он положил хлеб [и оливковое масло и мясо],
перед рабами он положил [клещевинное масло и)
пшеницу, и скоту [он бросил ячмень], и солому, и
траву. Собакам он бросил кости, [а свиньям он]
бросил желуди и крошки (?) хлеба. Так и ученик Бога.
Если он мудрый, он постигает ученичество. Формы
телесные не введут его в обман, но он посмотрит на
состояние души каждого ( и) заговорят с ним. Есть
много животных в мире, имеющих форму человека.
Когда он познает их, свиньям он бросит желуди,
скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам
он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст
совершенное.
120. Есть Сын человека, и есть сын Сына чело-
века. Господь - это Сын человека. И сын Сына
человека - это тот, кто создан Сыном человека. Сын
человека получил от Бога (власть) создавать. Он
имеет (способность) порождать.
121. Тот, кто получил (возможность) созда-
вать,- это творение. Тот, кто получил (возможность)
порождать,- это порождение. Тот, кто творит,- не
может порождать. Тот, кто порождает,- может
творить. Однако говорят, что тот, кто творит, порож-
дает. Но его порождение - это творение. [Поэтому]
он порождает не своих детей, а [свои образы]. Тот,
кто творит, действует [открыто], и он сам [открыт].
Тот, кто порождает, действует [сокрыто], и он [со-
крыт. Порождение не подобно] образу. Тот, кто
творит, творит открыто, а тот, кто порождает, [по-
рождает] детей сокрыто.
122. Никто [не сможет] узнать, в какой [день
мужчина] и женщина сочетаются друг с другом,
кроме них самих. Ибо брак мира - это тайна для
тех, кто взял женщину. Если брак оскверненный
скрыт, насколько более брак неоскверненный -
тайна истинная? Он - не плотский, но чистый, он
принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит
не тьме и ночи, но принадлежит он дню и свету.
Брак, если он обнажен, становится развратом, и не-
веста, не только если ее познает другой мужчина, но
даже если она покидает ложе свое и ее видят,-
развращена. Да знает она только отца своего и мать
свою, и друга жениха, и детей чертога брачного.
Дано им проникать всякий день в чертог брачный. Но
другие - да пожелают они лишь слышать голос ее
(и) наслаждаться благовонием ее! И да насытятся
они, как собаки, крохами, которые падают со стола.
Женихи и невесты принадлежат чертогу брачному.
Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он
[не] станет таковым.
123. Когда Авраам... чтобы увидеть то, что он
должен был увидеть, [он совершил обрезание] край-
ней плоти, показав (нам], что следует погубить
плоть... мир. Насколько их... и живы. [Если они
были] открыты, они умерли по [примеру] человека
открытого. [Пока] внутренности человека скрыты,
человек жив. Если внутренности его являются (и)
выходят наружу, человек умрет. Так и с деревом. Пока
корень его скрыт, оно цветет (и) растет, если корень
его является, дерево сохнет. Так и с каждым порож-
дением в мире не только с открытым, но и с сокрытым.
Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно
познано, оно распускается, и, если оно открылось, оно
погибло. Поэтому Логос говорит: Уже топор утвер-
жден у корня деревьев. Он не рассечет - то, что
будет рассечено, снова разрастается, но топор вре-
зается вглубь, пока не вырвет корня. И Иисус уничто-
жил корень всего места, а другие частично. Мы же -
да врезается каждый из нас в корень зла, которое в
нем, и вырывает [его] до корня его в своем сердце.
Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если
мы в неведении о нем, оно укореняется в нас и произ-