Филипп

Евангелие от Филиппа

1. Еврей создает еврея, и называют его так:

прозелит. Но прозелит не создает прозелита: люди

истинные таковы, каковы они с самого начала,

и они создают других, также людей истинных.

Достаточно им появиться.

2. Раб только ищет (путь) быть свободным,

но он не ищет имущества своего господина. Сын

же - не только сын, но он присваивает ' себе (и)

наследство отца.

3. Те, кто наследует мертвое, мертвы сами, и

они наследуют мертвое. Те, кто наследует живое,-

живы, и они наследуют живое и мертвое. Мертвые

не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать

мертвый? Если мертвый наследует живое, он не

умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более! 2

4. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил,

чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину,

начал жить, и он подвергается опасности умереть,

ибо он живет.

5. Со дня, когда пришел Христос, создан мир,

украшены города, отброшено мертвое.

6. Когда мы были евреями, мы были сиротами,

у нас была только мать. Но когда мы стали христиа-

нами, у нас появились отец и мать.

7. Те, кто сеет зимой, собирают урожай летом.

Зима - это мир, лето - это другой эон. Будем сеять

в мире, чтобы собрать урожай летом. Поэтому нам

не следует молиться зимой; за зимой - лето. Если же

кто станет собирать урожай зимой, он не соберет уро-

жая, но (только) вырвет (побеги) .

8. Как тот, кто таким образом не существует,

не принесет плода,- не только не производит он

[в этом месте], но даже в субботу [его сила] бес-

плодна.

9. Христос пришел выкупить некоторых: осво-

бодить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто

чужой, сделал их своими. И он отделил своих, тех,

кого он положил залогом по воле своей. Он положил

душу (свою), когда пожелал, не только тогда, когда

он открылся, но со дня существования мира он по-

ложил душу (свою). Когда он пожелал, тогда прежде

всего он пришел взять ее, ибо она была оставлена

залогом. Она была среди разбойников, и ее взяли

как пленницу. Он освободил ее и спас (и) хороших

в мире, и плохих.

10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и ле-

вое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг

от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и пло-

хие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть -

не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей

основе от начала. Но те, кто выше мира; - неразор-

ванные, вечные.

11. Имена, которые даны вещам земным, заклю-

чают великое заблуждение, ибо они отвлекают серд-

це от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот,

кто слышит (слово) , не постигает того, что

прочно, но постигает то, что не прочно. Также по-

добным образом (в словах) , и , и , и , и , и , и

, [и] во всех остальных - не постигают

того, что [прочно], но постигают, что не прочно,

[разве только] познали то, что прочно. [Имена, кото-

рые были] услышаны, существуют в мире [для об-

мана. Если бы они были] в эоне, их и день не назы-

вали бы в мире и не полагали бы среди вещей зем-

ных. Они имеют конец в эоне.

12. Единственное имя не произносится в мире -

имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего.

Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если

бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает

этим именем, постигают его, но не произносят его.

Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но исти-

на породила имена в мире из-за того, что нельзя

познать ее без имен. Истина едина, она является

множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас

этому единству посредством любви через множество.

13. Архонты пожелали обмануть человека, ибо

увидели, что он - одного происхождения с воистину

хорошими вещами. Они взяли имя хороших (и) дали

его дурным, дабы путем имен обмануть его и при-

вязать их к дурным вещам. И после этого, если они

делают им милость, они заставляют их отделиться

от дурных и помещают их среди хороших, тех, кото-

рых они знают. Ибо они желали взять свободного

и сделать его своим рабом ' навеки.

14. Есть силы, которые дают... этому человеку,

не желая сделать его... чтобы они стали... ибо если

человек... жертвоприношения... и приносили в жертву

животным силам... [эти] были подобны