одним из самых приятных, ни одним из самых эффективных.
2.5.2. "Маленькая система" Офиэля
Офиэль предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например путь из
одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь.
Выберите по меньшей мере 6 пунктов его и каждый день уделяйте
несколько минут осмотру их и запоминанию. Символы, запахи и звуки,
ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в
память маршрут и все его основные точки, вы должны лечь и
расслабиться, в то время как вы пытаетесь "спроектироваться" в
первую из точек. Если предварительная работа была проделана хорошо,
вы должны иметь способность продвигаться от одной точки к другой, и
также обратно. Позже вы можете начать воображаемое путешествие от
стула или кровати, где находится ваше тело, и наблюдать себя
совершающим эти движения, или перенести сво сознание в того, кто их
производит. Офиэль описывает и дальнейшие возможности, но главное,
что если вы научились проделывать маршрут в вашем воображении, то вы
сможете проектироваться вдоль него и по мере практики расширять свою
проекцию.
2.5.3. Система "Христос"
Г. М. Гласкинг, австралийский журналист, описал эту технику в
нескольких книгах, начиная с "Окон ума". Необходимы 3 человека: один
как субъект, и двое чтоб приготовить его. Субъект комфортабельно
лежит на спине в т плой и затемн нной комнате. Один помощник
массирует его ступни и лодыжки достаточно сильно, даже грубо, в то
время как другой держит его голову. Помещая мягкую часть своего
сжатого кулака на лоб субъекта, он энергично натирает его в течение
нескольких минут. Это вызовет в голове субъекта жужжание и шум, и
скоро он почувствует себя немного дизориентированным. Его ноги
испытывает зуд, а в теле ощущается л гкость, или ощущение плавания
или изменения формы. Когда эта стадия достигнута, начинаются
упражнения в воображении. Субъекта просят представить, что его ноги
выдвигаются наружу и становятся длиннее на дюйм или около того.
Когда он убедится, что может сделать это, он должен дать им
вернуться к нормальному состоянию и сделать то же самое со своей
головой, вытягивая е наружу за пределы е нормального положения.
Так, чередуя вс время упражнения с головой и ногами, дистанция
постепенно увеличивается, пока не станет возможным выдвинуть
одновременно ноги и голову на расстояние двух футов или более. На
этой стадии чувак должен представлять вытягивание ног и головы
сразу, становясь очень длинным в натуре, и тогда уже распухать
вверх, наполняя комнату, подобно гигантскому воздушному шару.
Конечно, вс это некоторым людям будет удаваться легче, чем другим.
Надо установить, какой темп исполнения требуется, чтобы каждая
стадия прошла успешно. Некоторые выполняют этот этап за 5, а
некоторые более, чем за 15 минут. Далее чувака просят вообразить
себя снаружи, за входной дверью. Он должен детально описать вс , что
он может видеть указав цвета, материалы двери и стен, почву и
окружающую обстановку. Тогда он должен подняться над домом, пока он
не сможет обозревать окружающую местность. С целью показать, что вся
сцена полностью находится под его контролем, его просят менять е от
дня к ночи и наоборот, наблюдая как солнце садится и вста т, и огни
зажигаются и гаснут. Наконец его просят лететь прочь и приземлиться,
где он пожелает. Для большинства субъектов воображаемые сцены на
этой стадии становятся такими реальными, что они приземляются
где-нибудь в полном убеждении и могут легко описать то, что видят.
Вы можете полюбопытствовать, как этот опыт подходит к концу, но
обычно никакого приглашения не требуется; субъект неожиданно
объявляет "Я здесь" или "Я вернулся" и обычно он сохраняет полное
воспоминание о том, что он говорил и пережил. Но хорошая