посоветовали подождать шесть месяцев, и Э-ле Темур исполнял в этот период обязанности регента.
Наконец на пятнадцатый день первого месяца водяного петуха (1333) новый император был возведён на престол Кармапой, который также даровал посвящения ему и его семье. В награду за это император дал ему почётный титул: «Будда Кармапа, Всезнающий в Религии». Сотни тысяч людей присутствовали при этих событиях, осенённых весьма счастливыми предзнаменованиями.
На пятнадцатый день пятого месяца года деревянной собаки (1334) Кармапа отправился обратно в Тибет, учреждая по дороге многочисленные монастыри. Он перешёл через Риво Ценгу, гору, связанную с паломничеством Бодхисаттвы Манджушри на западе Китая, где он совершил ритуалы и имел видение Бодхисаттвы. Он прибыл в Цурпху на девятый месяц года деревянной свиньи (1335).
Кармапа посетил затем все монастыри Кагьюпы в провинции Минья и оживил там Дхарму. Когда он давал посвящение Авалокитешвары, появилась радуга, из которой брызнул дождь цветов. Многие бёнпо и небуддисты были тем самым быстро обращены в буддизм.
В этот период разразилась война в провинциях Уанг Джо и Минья. Крупная группа торговцев в сопровождении стада около трёх тысяч яков, находившаяся в области Минья, была захвачена и находилась под угрозой смерти. Кармапа вмешался и спас их, а потом помог восстановить мир между сторонами, показав им ценность существования, отмеченного сочувствием. После этого он вернулся в Карма Гён.
Все Защитники северо-востока Тибета, и особенно области Минья, просили Кармапу остаться и продолжать распространять Дхарму. На двадцать пятый день восьмого месяца года деревянной свиньи (1335) он проповедовал в местности Дам, в Кхаме.
На девятый месяц того же года он вернулся в Цурпху и там получил новое приглашение в Китай. Вместо того, чтобы принять его, он отправился в Лхасу, куда прибыл на десятый день одиннадцатого месяца. Он встретил там ещё одного посланника императора Китая, который повторил приглашение.
Будучи в окрестностях Лхасы, Кармапа Рангджунг Дордже посетил монастырь Самье и известный храм Чимпху, где вошёл в глубокую медитацию на пять месяцев. В ходе этого отшельничества ему явилось видение Гуру Падмасамбхавы и «мистического круга» дакинь. Он организовал подготовку новых экземпляров Писаний, Кангьюра и Тангьюра.
В восьмом месяце года огненной крысы (1336) Кармапа отправился ещё раз в Китай, посетив Цурпху по дороге. Он исполнял во время долгого путешествия множество ритуалов и церемоний, и предстал наконец перед воротами дворца Тай-я Ту. Император ждал его там и тепло принял. Состоялись грандиозные празднества.
Кармапа побыл одиннадцать дней в каждом из дворцов, в Тай-я Ту, Тай-я Ци и Тай-я Сри, уча и давая посвящения. В большом дворце Тай-я Ту он основал специально для школы Кагьюпа новый монастырь. В нём он соорудил и раскрасил мандалу красного четырёхрукого Авалокитешвары; там установили, кроме того, статуи великих мастеров линии. Император поднёс Кармапе дворец-мандалу Чакрасамвары.
Некоторые важные министры, боясь, что влияние буддизма будет препятствовать их политическим амбициям, обеспокоились присутствием Кармапы. Они разрушили храмы в Монголии и Китае и затем потребовали немедленно начать расследование. Это было сделано, и позвали императора и Кармапу. В ответ на обвинения, что стремился преследовать свои собственные политические интересы, Кармапа заявил, что в Китае он - по просьбе верховного хана, и если присутствие его стесняет, то он покинет страну; что он весьма опечален таким поворотом событий, и добавил, что единственной мотивацией его прихода была надежда, что буддизм будет полезен людям, и что он не имел никаких политических амбиций.
Император устыдился и просил Кармапу остаться. После завершения церемоний, положивших конец тяжёлой засухе, которая поразила некоторые части Китая, Кармапа дал знать, что приближается час оставления тела. Император умолял его остаться живым и продолжать свою работу в Китае, но Кармапа ответил, что час настал, что он переродится в области Конг и вернётся в Китай и встретится с императором в своём следующем воплощении.
Он доверил своему секретарю Кёнчок Ринчену точные детали относительно места будущего воплощения и способа, которым его обнаружат, добавив, что даст о себе знать в нужное время. Затем, на четырнадцатый день шестого месяца года водяного зайца (1339), находясь перед мандалой Чакрасамвары, тотчас по завершении ритуалов и распределения священных таблеток среди всех присутствовавших, он умер.
Смерть его переживали болезненно.