и воздвигал многочисленные храмы и монастыри. Благодарные ученики выразили своё почтение подарками, которые он бросил в источник близ Шанг Тю прежде, чем покинуть страну. Когда он вернулся в Цурпху приблизительно через два года, все подношения чудесным образом обнаружились на поверхности воды неподалёку от монастыря.
На обратном пути, проходя вдоль монгольской границы, Кармапа нашёл огромную золотую крышу. Это был трофей, который монголы захватили в Индию и бросили, когда большое число солдат, заболев, не смогли больше нести. Кармапа доставил крышу в Кха Чу, на китайско-тибетской границе, но недоброе предзнаменование подсказало ему, что благоразумнее будет оставить там одну половину. Другая была увезена в Цурпху, затем согнута посередине и помещена на крышу монастыря с двумя павлинами и навершием из золота.
Кармапа сел медитировать перед новой огромной статуей Будды монастыря; наклонившись как статуя, он медленно вновь принял вертикальную позу и одновременно статуя сделала то же самое.
Сиддха Ургьенпа, ученик Ридзин Го Цанпы, навестил Кармапу и передал ему поучения Сиддхи Тилопы. Кармапа сказал ему, что тот будет учителем его следующего воплощения. Супружеская пара, Чёпхел и Чангден, уроженцы Тингри Лангкора на юге Тибета, пришли в паломничество в Цурпху и имели аудиенцию у Кармапы. Он объявил им, что родится их сыном в следующем существовании, и что он уже перенёс часть себя в матку женщины.
Прошло пять месяцев, и на третий день третьего месяца года водяного барана (1283), на восьмидесятом году жизни, Кармапа оставил своё тело, совершив ритуал переноса сознания. Многочисленные удивительные и благовестные знаки сопровождали это событие. Кремация состоялась через девять дней, и разнообразные реликвии были обнаружены в его пепле: его сердце, язык, глаза, а также ярко блестящие формы, похожие на раковины, закрученные вправо, переплетённые буквы, символические знаки и прочее.
Рангджунг Дордже был рождён на террасе дома в Тингри Лангкоре на юге Тибета на восьмой день первого месяца года деревянной обезьяны (1284), вечером, как раз в тот момент, когда всходила луна. Он сел, скрестив ноги, и сказал: «Луна взошла». Мать подумала было, что это недоброе предзнаменование, и бросила золу в его рот, но отец, вспомнив слова Кармы Пакши, воспрепятствовал её дальнейшим действиям. Ребёнок больше не разговаривал до возраста трёх лет.
Когда играл с другими детьми, он неожиданно попросил воздвигнуть ему трон из пластов дёрна четырёхугольной формы. Он сел туда, сделал чёрную шапку, которую водрузил себе на голову, и объявил, что он - Кармапа. Мальчик сказал своим друзьям, что они во власти цикла существований, он же его уже превзошёл. Дети ушли и сообщили своим родителям замечательные вещи, которые слышали.
Родители взяли его в паломничество, посмотреть на изображение Будды в Тингри. При взгляде на него у мальчика создалось впечатление, будто в нём возникла радуга. Он узнал от своего отца некоторые буддийские предписания и знал алфавит, хотя не изучал его. Сны его были полны многочисленных и чистых видений.
В пять лет он сказал отцу, что хочет встретить сиддху Ургьенпу, и оба отправились в место, где тот жил. В день, предшествовавший их приходу, Ургьенпе во сне явился Карма Пакши и дал знать, что завтра навестит его. Рано утром Ургьенпа поведал своим ученикам о вероятности этого счастливого события; был воздвигнут трон и организована большая процессия.
Ребёнок прибыл в сопровождении своего отца, направился прямо к трону и сел. «Кто вы, чтобы сидеть на троне моего учителя?», - спросил сиддха. «Я - знаменитый Лама Кармапа», - ответил ребёнок. Тогда Ургьенпа попросил его рассказать о том, как они встречались раньше. Мальчик объяснил: «Ко мне пришёл один великий сиддха. Это были Вы. Вы поведали мне о ваших паломничествах и путешествиях по этой чудесной стране, Индии».
Затем он сошёл с трона, распростёрся перед сиддхой и объявил, что в своей прошлой жизни он был учителем, но в этой будет учеником Ургьенпы. Тогда сверились с деталями предсказания Кармы Пакши о его рождении, и было установлено, что ребёнок, без тени сомнения, Кармапа.
Кармапа получил от сиддхи Ургьенпы посвящения Чакрасамвары, Хеваджры, Калачакры и Ваджракилы, а также особые поучения по Ваджрапани. В возрасте семи лет Кюнден Шераб дал ему первое рукоположение в монастыре Тор Пхува, и тот изучил Пратимокшу под его руководством.
Во время посвящения, даваемого сиддхой Ургьенпой, он увидел последнего в форме Чакрасамвары. Некоторое время спустя великие Защитники Махакала и