он широко распространял поучения Кагьюпы; он прибыл во дворец Вук Ток в год деревянного зайца (1255).
До этого Сакья Пандита жил во дворце несколько лет, но скончался перед приходом группы Кагьюпы. Кармапу встретили с большим почётом, были организованы великолепные празднества, кульминацией которых явилось благословление Кармапой Хубилая и его двора. В то время влияние Сакья Пандиты, который учил буддизму монголов, позволило прочно укрепиться в Китае традиции Сакьяпа.
К несчастью, определённые политические группы подозрительно смотрели на приход Гьялвы Кармапы и грозили вызвать раскол между различными традициями. Кармапа решил вернуться в Тибет, несмотря на неоднократные просьбы продолжить своё пребывание, с которыми обращался Хубилай. Он ушёл из дворца в край Минья и основал там один большой монастырь и много других меньшей величины. Люди обращались тысячами в буддизм традиции Кагьюпа.
На второй месяц года огненного дракона (1256) Кармапа пришёл в район Цонгкха, на северо-востоке Тибета. За время его путешествия случилась стычка между монгольскими правителями, и Хубилай был отстранён Мёнгке; так последний захватил власть над Монголией и большой частью Китая. Узнав о чудесных делах Кармапы, он пригласил его вернуться в Китай.
Кармапа принял приглашение, и был по-царски принят в новом дворце императора. Он дал много поучений и посвящений. На девятнадцатый день восьмого месяца 1256 года Карма Пакши посетил Сен Шинг, Тао Ми и Эр Као и победил в диспуте многих небуддийских монахов, которых обратил в буддизм. На двенадцатый день девятого месяца он остановил чудесным образом снег, хотя это была середина зимы. Кармапа к тому же добился освобождения всех заключённых региона. В другой раз он произнёс мантры, которые прогнали рои насекомых, уничтожающих урожай, и отогнал также другие бедствия броском одной пригоршни земли.
Затем Кармапа вернулся в Тибет, основав по дороге новый монастырь в Тао Ху Чу Макха, где провёл несколько месяцев.
Через четыре года Кармапа достиг пограничного китайско-тибетского района Ила, где ему сообщили о смерти императора Мёнгке. Его сын Арик Бога наследовал ему, но впоследствии проиграл войну с Хубилаем. Таким образом, последний стал в 1260 году верховным ханом и императором Монголии и Китая.
Кармапа был очень огорчён в связи с этими битвами и резнёй и провёл в этой области семь дней, медитируя и молясь ради прихода мира в Китай. В последний день медитации ему явился Будда Шакьямуни. Он получил наставления подготовить сооружение большой статуи Будды высотой около двадцати шести морских саженей для установления длительного мира и спасения тысяч жертв войны.
Император Хубилай-хан, узнав, что Кармапа в Ила и вспомнив, что семь лет назад он отклонил его просьбу продолжить пребывание, послал войско в тридцать тысяч человек, чтобы пленить его.
В его присутствии они были немедленно парализованы мудрой из двух пальцев, однако из сочувствия Кармапа вернул им способность двигаться и позволил захватить себя. Они обвернули его в ткань и пытались связать, но это оказалось для них невозможным, ибо тело его было подобно радуге, лишённое субстанции.
Они заставили его тогда принять яд; это не произвело никакого эффекта, и тело Кармапы начало излучать ослепительный свет, который испугал солдат. Они отвели его на вершину горы и сбросили в пропасть, но он спланировал, опустился на озеро и пересёк его подобно утке.
Они безуспешно пытались сжечь его, бросив в пылающий костёр вместе с двумя учениками. Из их тела брызнули струи воды и быстро погасили пламя. Происшедшее дошло до сведения Хубилай-хана, и он приказал посадить Кармапу в тюрьму и не кормить. В течение семи дней можно было наблюдать, как небесные существа снабжали его едой и питьём.
Император отказался от своего недоброжелательства и стал его учеником. Кармапа прожил некоторое время в большом дворце в исключительном почёте и уважении.
Кармапа вспомнил о видении и повелении соорудить большую статую Будды. Быстро была начата работа, и в Цурпху были отправлены семь поклаж золота и послание, гласящее, что работа должна быть доверена кузнецу из Цанга, который жил в монастыре Цурпху и был одним из проявлений Кармапы. Его ученик Ден Гом, прибыв из Китая, наблюдал за ходом строительства. Материалы и средства безостановочно направлялись из Китая, дабы мероприятие увенчалось успехом. Спустя три года работа была окончена, но, ко всеобщему удивлению, оказалось, что статуя слегка склонилась влево.
Кармапа провёл в Китае шесть лет, давая поучения, посвящения и благословения,