ручей течёт равным образом на восток.
Так как все ответы соответствовали подробностям письма с предсказанием, было решено, что истиной являлось то, что ребёнок - новый Кармапа.
В возрасте полутора месяцев он воскликнул: « Э-МА-ХО! Не сомневайтесь, что я - Кармапа!» Когда ему было три месяца, Тулку Ситу доставил его в монастырь Карма Гён, где он был принят с торжественностью.
В возрасте четырёх месяцев Кармапа Микьё Дордже встретил Гомчен Сер Пхову, который был учеником его предыдущего воплощения; он преподнёс Кармапе ритуальный колокольчик и барабан. Ребёнок обрадовался и стал играть с большим удовольствием. Когда Гомчен спросил у него, какие поучения он получил от его прошлого воплощения, Кармапа ответил: «Я передал вам Махамудру и Шесть Доктрин Наропы».
В пять лет он был приглашён в резиденцию Лхоронгпы, аристократа из Ривоче, в восточном Кхаме. Однажды Лама из той местности, Сёнам Ринчен, спросил его, кто он на самом деле. Ребёнок засмеялся и ответил: «Иногда я Падмасамбхава, иногда Сараха, и иногда Кармапа!»
В то же время одна женщина из Амдо объявила, что её новорождённый сын оказался Кармапой. Новость быстро распространилась, и Тулку Гьелцап Таши Намгьел и Лама Янгрипа отправились в Ривоче посмотреть, дав обет действовать без всякого пристрастия по отношению к двум мальчикам, пока тот, который является настоящим воплощением, не будет окончательно признан.
Однако в присутствии Микьё Дордже они начали естественным образом простираться перед ним и поняли таким образом, что он, без всякого сомнения, новый Кармапа. Без промедления на четырнадцатый день второго месяца года водяного петуха (1513) в Ривоче второй Тулку Гьелцап Таши Намгьел, близкий ученик предыдущего воплощения Кармапы, провёл церемонию возведения на трон.
В возрасте восьми лет Кармапа Микьё Дордже отправился в монастырь Сурманг; он имел ряд видений, которые раскрыли ему подробности его собственных предшествующих воплощений. Сангье Ньенпа Друптоп пригласил его посетить Денкхок, где его чествовали тысячи монахов. Во время пребывания в монастыре Джангчуп Линг он получил видение Будды, а на следующий день - Дхармакирти и Дигнаги, которые передали ему поучения школы Мадхьямика.
В одиннадцать лет он посетил Конгпо Камру и Гьелтен; он изложил там природу кармических причин и следствий и способ оказаться по ту сторону цикла существований. Большое число людей восприняло его слова с энтузиазмом и стало его последователями.
В Лехе, в Ладакхе, огромный питон проник в зал дворца и не желал удаляться. Были проведены несколько собраний, чтобы выявить средство отделаться от него, но ничего не могли решить. Наконец, один из Лам предложил спросить совета у Кармапы. Делегация с грузом даров - сушёных слив, абрикосов, злаков - была послана в Конгпо.
Кармапа передал в ответ письмо, говорящее: «О питон, я лично приказываю тебе вернуться в озеро, место твоего пребывания, и не создавать больше беспокойства». Письмо должно было быть прочитано вслух за окном зала. Когда это было сделано, прослушав письмо, змей начал трястись так неистово, что, казалось, даже стены дворца содрогались. Питон медленно развернулся, оставил зал и направился прямо к близлежащему озеру, в котором и исчез.
>Король Джьянга, в провинции Юннань, прослышал о поучениях молодого Ламы и послал ему приглашение посетить свою страну; он предоставил в распоряжение Кармапы четырёх генералов и десять тысяч солдат для сопровождения в долгом пути. На третий день четвёртого месяца года огненной крысы (1516) Кармапа достиг тибетской границы.
Король Джьянга, прибывший в паланкине, ждал его там вместе с отцом и дядей, которые передвигались верхом на слонах, и с величественным конным эскортом. Король распростёрся перед молодым Ламой, и в это же время слоны разорвали свою привязь и трижды поклонились ему, поднимая свои хоботы к небу. В тот момент послышались сильные раскаты грома.
Под всеобщее ликование Кармапа был доставлен во дворец. В его честь били в огромный барабан, который держали шестнадцать человек. Он вошёл во дворец, разбрасывая зёрна освящённого риса, которые люди очень стремились приобрести. Сидящему на троне, воздвигнутом рядом с королём и его семьёй, ему были оказаны особенные почести в соответствии с обычаями страны.
Король, который прежде был против буддизма, принял прибежище в Трёх Драгоценностях и получил поучения и посвящения. Он пообещал посылать в Тибет каждый год и за свой собственный счёт пятьсот мальчиков следовать дисциплине буддийских монахов и дал обет не нарушать мира с соседними странами