Неизвестен

Кармапа

посажен на слона. В воротах города сам император принял Кармапу, который преподнёс ему «Колесо Дхармы» в золоте и в ответ получил подношение белой раковины как знак доброго предзнаменования. Тысячи монахов собрались свидетельствовать своё почтение, и все получали его благословение.

Кармапа даровал полномочия и посвящения красного Авалокитешвары и Хеваджры. Шестнадцатый Архат, Защитник Дхармы в Китае, явился перед ним в присутствии императора. Кармапа совершал по чуду в день в течение ста последующих дней, и на императора это произвело такое впечатление, что он относился к Кармапе, как к Татхагате.

В первый день появилось очень красивое радужное облако пяти цветов, блестящее, как Драгоценность-исполняющая-желания, разворачиваясь и сжимаясь разными способами. Затем луч света, похожий на полную луну, разошёлся вокруг и над ступой, содержащей святые реликвии, и две колонны золотого света возвысились над тем местом, где находился Кармапа.

На шестой день многочисленные переливающиеся облака, имеющие форму чаш монаха, заполнили пространство, и в юго-западной части неба виднелось много фигур Архатов, каждый с большой свитой.

В другом случае с неба упали цветы, одни распустившиеся, а другие в бутонах; подобные хрусталю, они плыли по небу во всех направлениях. Потом пятицветная радуга появилась над храмом, где Кармапа приготовил мандалу посвящения.

После этого проявились небесные существа, держащие чаши и посохи паломников; они перемещались средь облаков, некоторые из них имели головные уборы, другие держали метёлки, сделанные из волоса ячьих хвостов.

В течение восемнадцатой ночи появились две небесные лампы густого красного цвета и разнообразные света осветили весь небосвод. Вдалеке можно было видеть божеств, в драгоценных украшениях, верхом на львах и белых слонах. Император велел своим лучшим художникам изобразить эти события на шёлковом свитке, который был затем перенесён в монастырь Цурпху.

Император подарил Кармапе семьсот мер серебрянных предметов и пожаловал ему титул «Драгоценный Религиозный Царь, Великий Сочувственный с Запада, Могущественный Будда Мира». Он сказал Кармапе, что в буддизме существует слишком большое число школ, и что он готов объединить их все силой в одну: школу Карма Кагьюпа.

Кармапа объяснил ему, что это не является его желанием, поскольку люди не имели бы от этого никакой пользы; что человечеству нужны методы различных поучений, и что в действительности все школы - это ничто иное, как одна большая семья в буддизме. Несмотря на давление, оказываемое со стороны министров, император Минг Чен внял совету Кармапы и отозвал свои армии с тибетских границ, хотя они имели превосходство и могли бы легко захватить страну. Кармапа дал поучения и посвящения императору, который сам впоследствии стал великим Бодхисаттвой.

Однажды во время церемонии император увидел ваджрную шапку, сделанную из волос ста тысяч дакинь, вибрирующую над головой учителя. Понимая, что только большой духовный прогресс позволил ему это увидеть, он решил изготовить шапку, видимую для всех. Когда работа была окончена, он поднёс её Кармапе, и начиная с того времени последовательные воплощения Кармапы носят эту самую шапку. Говорят, что она обладает силой обеспечивать Освобождение всем, кто её видит.

Кармапа много путешествовал по Китаю, Монголии, Юннани и Минье, уча, давая посвящения и обращая в буддизм тысячи людей. После нескольких лет пребывания в Китае он прибыл в монастырь Карма Гён в год земляного быка (1409), продолжая учить и благословлять существ на протяжении всего обратного пути.

Из Карма Гёна он направился в Цурпху, и в ходе путешествия его тепло принимали главы разных школ: Сакья Дрипён, Дригунг Ринпоче и Ринпоче из монастыря Денса Тхел. В одной деревне посланец Цонгкхапы, духовного главы Гелугпы, передал ему статую Будды и письмо, в котором Цонгкхапа говорил, что, несмотря на то что не имеет возможности прибыть лично, надеется, тем не менее, встретить нового Кармапу в будущем. Место, где Кармапа получил эту статую счастливого предзнаменования, называется Накчу Кха и находится на северо-востоке Тибета, там, где река течёт в направлении Бирмы.

Из Цурпху он проследовал в Лхасу и поднёс жёлтую рубашку, украшенную жемчугом, статуе Будды в большом храме Джокханг. Местный правитель, Уанг Тракпа Гьелцен, пригласил Кармапу во дворец Ньипу Цонг, на берегу реки, и ему там был оказан большой почёт. Семья монарха и все его министры стали спонсорами Кармапы. Кармапа вернулся затем в Цурпху, реконструировал там многие храмы и ступы и полностью