наиболее четко
принципиальная тантрическая позиция выражена друидами, у которых
символом души была омела. Подобно омеле, ДУША ПАРАЗИТИРУЕТ НА
ДЕРЕВЕ ТЕЛА, ЖИВЯ ЕГО СОКАМИ [41,265]. Пытаясь теоретически
проинтерпретировать результаты своих интроспективных
исследований "схемы тела", тантристы пришли к выводу, что
СОЗНАНИЮ ДАНО ЛИШЬ ТО, ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЕМУ ТЕЛО. _Сознание можно
изменять, изменяя точки его подключения к телу_.
Эти выводы звучат для нас совершенно дико, поскольку наше
отношение к телу, как правило, вполне "традиционно", т.е.
_физиологично_: тело для нас - это скелет, наполненный
внутренностями, обложенный мышцами, обтянутый кожей и, в лучшем
случае, окруженный какими-то полями неопределенной природы.
Оккультные представления о каких-то "более тонких" телах,
скрывающихся за фасадом "грубого", лишь подчеркивают
физиологичность его понимания как БЕЗДУХОВНОЙ ОБОЛОЧКИ или
СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. В противоположность такому
традиционно-физиологическому, понимание тела Тантрами - причем
именно грубого, физического тела - глубоко мистично.
"ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО - РЕЗЮМЕ ВСЕЛЕННОЙ... Все наши члены,
все наши органы соотносятся с силами, циркулирующими в космосе и
сформировались в связи с ними... Вернее, существо человека не
имеет какой-либо формы, но состоит только из сил, токов,
энергий, света и излучений, конденсация которых создала
физические органы, какими мы их знаем" [3]. Точки же, в которых
космическая энергия кристаллизуется в качестве тела и в которых
"качества тела разрешаются или трансформируются в психические
силы" [20], называются Чакрами.
Т.о. органы тела на физическом плане являются как бы
верхушками айсбергов, образуемых иными планами реальности, -
проявлениями, "ВЫХОДАМИ" ИНЫХ ПЛАНОВ НА ФИЗИЧЕСКИЙ. Другими
словами, тантристы рассматривают тело как СОВОКУПНОСТЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ всех планов реальности.
Сознание отражает мир человека через тело, т.е. через
индивидуальную окраску _соподчинения_ активности