№20

Принципиальные вопросы общей теории Чакр

наиболее четко

принципиальная тантрическая позиция выражена друидами, у которых

символом души была омела. Подобно омеле, ДУША ПАРАЗИТИРУЕТ НА

ДЕРЕВЕ ТЕЛА, ЖИВЯ ЕГО СОКАМИ [41,265]. Пытаясь теоретически

проинтерпретировать результаты своих интроспективных

исследований "схемы тела", тантристы пришли к выводу, что

СОЗНАНИЮ ДАНО ЛИШЬ ТО, ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЕМУ ТЕЛО. _Сознание можно

изменять, изменяя точки его подключения к телу_.

Эти выводы звучат для нас совершенно дико, поскольку наше

отношение к телу, как правило, вполне "традиционно", т.е.

_физиологично_: тело для нас - это скелет, наполненный

внутренностями, обложенный мышцами, обтянутый кожей и, в лучшем

случае, окруженный какими-то полями неопределенной природы.

Оккультные представления о каких-то "более тонких" телах,

скрывающихся за фасадом "грубого", лишь подчеркивают

физиологичность его понимания как БЕЗДУХОВНОЙ ОБОЛОЧКИ или

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. В противоположность такому

традиционно-физиологическому, понимание тела Тантрами - причем

именно грубого, физического тела - глубоко мистично.

"ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО - РЕЗЮМЕ ВСЕЛЕННОЙ... Все наши члены,

все наши органы соотносятся с силами, циркулирующими в космосе и

сформировались в связи с ними... Вернее, существо человека не

имеет какой-либо формы, но состоит только из сил, токов,

энергий, света и излучений, конденсация которых создала

физические органы, какими мы их знаем" [3]. Точки же, в которых

космическая энергия кристаллизуется в качестве тела и в которых

"качества тела разрешаются или трансформируются в психические

силы" [20], называются Чакрами.

Т.о. органы тела на физическом плане являются как бы

верхушками айсбергов, образуемых иными планами реальности, -

проявлениями, "ВЫХОДАМИ" ИНЫХ ПЛАНОВ НА ФИЗИЧЕСКИЙ. Другими

словами, тантристы рассматривают тело как СОВОКУПНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ всех планов реальности.

Сознание отражает мир человека через тело, т.е. через

индивидуальную окраску _соподчинения_ активности