Содержание
История вопроса вкратце
Постановка проблемы
Функциональный анализ
Структурный анализ
Неспецифическая активирующая система
Организм и личность
Нейрофизиологические механизмы визуализаций
Природа "Астральных образов"
"Астральные миры" мы в них или они в нас?
Тантрическая концепция тела
Теория биологического поля
Иерархия "миров" как частотный спектр
"Покровы", "тела", "планы"
"Астральные миры" и карта сознания
Заключение
Приложение #1 - Отчет о лечении зуба
Приложение #2 - Прана как продукт взаимодействия между
биологическими системами и средой
Приложение #3 - Кундалини и неспецифическая активизирующая
система (НАС)
Литература
В ходе становления себя как сознательного существа человек
изучал и учился использовать окружающие его силы. Причем
параллельно с изучением "внешнего мира", внешней среды
изначально велось и изучение так называемой "схемы тела", т.е.
собственного тела человека, данного ему во внутреннем восприятии
и традиционно именуемого "тонким телом" ( в отличии от
"грубого", физического тела, доступного пяти "внешним" органам
чувств).
Результаты глубоких интроспективных исследований "схемы
тела", изустно передававшиеся от учителя к ученику, были
наиболее полно систематизированы в текстах средневекового
индуистского тантризма. {1} Результаты эти сводились вкратце к
следующему:
В "схеме тела", в месте, соответствующему спинному мозгу,
присутствует ряд "центров", или Чакр (называемых также
"лотосома") - сосредоточение сил, правящих как телом, так и
миром; в нижнем же из центров спит сотворившая мир
Свернувшаяся-Кольцом-Сила, Кундалини-Шакти, которая в процессе
"проявления вселенной" последовательно "выделила из себя" эти
сосредоточение сил. Говорится, что Кундалини "творит и
поддерживает как мир, так и тело", и что она "освобождает
йогинов и связывает невежд". Пробужденная путем специальных
йогических приемов, Кундалини восходит вверх от центра к центру,
"растворяя" их в себе. Тем самым человек "освобождается от цепей
явленного мира" и обретает свою подлинную природу.
Однако, возвестившие нам о системе "центров" тантрические
тексты отражают лишь конечный _итог_ многовековых
интроспективных исследований "схемы тела", а именно - конкретную
методику освобождения от "мира феноменов". Поэтому проблема Чакр
не рассматривается здесь самостоятельно и упоминается
исключительно в контексте подъема Кундалини; многовековой же
ПРОЦЕСС исследования Чакр, позволивший разработать данную
методику, выносится за скобки как не имеющий более практического
значения для дела Освобождения. Йогинам более нет нужды
_исследовать_ чакры: они _пользуются_ ими, подобно тому, как мы
пользуемся различными бытовыми приборами, зачастую не имея ни
малейшего представления об их устройстве - нам достаточно знать,
для чего они предназначены и как действуют.
С другой стороны, общий уровень объективных знаний того
времени о мире и человеке попросту не мог представить никаких
концептуальных средств для объективного анализа такого феномена,
как система Чакр.
Теория Чакр получила свое второе рождение в рамках
теософической традиции, которая ввела в ее сферу весь багаж
представлений о человеке, накопленных к концу XIX века
европейской наукой и оккультизмом. Не имея возможности
полноценно воспользоваться методиками подъема Кундалини, тезисно
изложенных в тантрических текстах, теософы, как истинные
европейцы, задались вопросом: что такое Чакры? Они занялись
именно _исследованием_ чакр.
Теософы сделали в этом направлении три важных открытия.
Во-первых, они обнаружили, что Чакры активны не только в
процессе подъема Кундалини, но и в нашем повседневном опыте.
Во-вторых, они обнаружили, что в _повседневном__опыте_ Чакры
переживаются в передней части брюшной и грудной полости, а не в
области спинного мозга, как о том единогласно свидетельствуют
тантрические тексты. В-третьих, они обнаружили связь между
функциями Чакр и психофизиологическим тонусом организма /так
называемой "энергетикой"/, определив их как "центры поглощения
космической эфирной энергии".
Тем самым теософы