Шлахтер

Психодинамика колдовства

во-вторых, сам прибор по­лучится чересчур громоздким.
Лучше поступить по-иному. В восьмой главе мы уже рас­сказывали вам о состоянии сна - правда, совсем немного. Теперь для нас подошло время развить эту тему, ибо эф­фективно воздействовать на ваших несносных соседей и не только на них) легче всего именно во сне. Совершенно оче­видно, что, если эти садисты даже и вовсе не спят по ночам, то все равно хоть когда-то они да спят. (Сообщаем в качест­ве справки: совсем без сна человек может выдержать не 6олее трех суток, а потом непременно умрет.) Следовательно, ваших соседей, как и прочих двуногих, вполне можно под­ловить на этом занятии. Как сие осуществить на практике, мы вам скоро объясним, но прежде рассмотрим, так сказать, теоретическую сторону проблемы.
Итак, мир снов – это самостоятельная реальность с собственными законами, субъективными и объективными. Мы знаем, как внедриться в мир яви любого интересующего нас лица. Можно постоянно мельтешить у него перед глазами, названивать ему по телефону, устраивать под его балконом вокальные выступления. Но попробуйте пропеть хотя бы куплет под окном обитателя подмосковных Горок-9. А коли бы вы и спели — все равно толку никакого. Даже ваших ги­потетических соседей с верхнего этажа вам вряд ли удастся уговорить, что называется, по-человечески, если в качестве основной области для своего опыта вы изберете явь. Иное дело, сон. Именно во сне подавляющее большинство людей бывает крайне беспомощно и потому весьма покладисто — даже и те из них, к которым наяву ни за что не подступиться (вроде обитателя Горок-9). И то прикиньте: допустим, регу­лярно, каждую ночь начинает вам сниться некто (в неправ­доподобно кошмарном облике) и приставать со своими требованиями. А вы — опять-таки во сне — ему и ответить-то, как следует, не можете. Долго ли выдержите вы подобную пытку? - Наверное, нет.
Многие из вас, вероятно, слыхали о колдунах вуду. Эти су­ровые, даже мрачноватые господа умеют держать в трепет­ном состоянии своих соплеменников. Если кого-либо из по­следних колдун вздумает покарать, бедняге становится очень и очень несладко. Прежде всего, несчастный бывает вынуж­ден приступить к самоистязанию бессонницей. Всеми сред­ствами, какие возможны, он пытается удерживаться ото сна, ибо стоит ему расслабиться и вздремнуть, как он тут же ока­зывается во власти колдуна, которому ничего не стоит вне­дриться в психику спящего человека, устроить там не­сколько назидательных кошмаров, поработить волю своего избранника.
В качестве справки - несколько слов о галлюцинациях. Патопсихология подразделяет их на галлюцинации истин­ные и мнимые. Если, допустим, вам представляется собст­венная супруга в роскошном вечернем туалете и со сковоро­дой в руке, то это будет истинная галлюцинация, и даже притом, что подобное сочетания атрибутов вовсе не соответствует ее характеру. Когда же вы видите жену в облике оранжевой кобры с ушами слона, которая, извиваясь и разду­вая капюшон, выползает из-под вашей подушки, то это счи­тается мнимой галлюцинацией, не смотря на то, что вы ус­матриваете в этом образе некую аллегорию.
Так вот, наши обыкновенные сны - вовсе не галлюцина­ции, но, как мы уже сказали, самостоятельная реальность. Зато существует некое переходное состояние между явью и сном, которое и производит галлюцинации, вернее, в кото­ром они возможны. Причем речь идет о вполне здоровых галлюцинациях - истинных или мнимых, - иными словами, о тех, что возникают или же могут возникать у совершенно нормального человека» Это - так называемые грезы наяву, или, в терминологии Кастанеды, сновидения наяву. Именно из промежуточного галлюцинотенного состояния, что «рас­положено» где-то между сном и явью, мы и можем внедрять­ся в сны прочих двуногих.
Но вернемся к колдунам вуду, которые имеют мерзкую привычку отсыпаться днем, пока все прочие люди работают, зато по ночам, когда те уснут, вволю развлекаться за их счет. Между тем, эти колдуны имеют и другие не менее неприят­ные привычки. Например, совершать жертвоприношения. Обычно для этой цели ими используются всевозможные пернатые, реже — млекопитающие, а в исключительных слу­чаях - даже соплеменники: Возникает вопрос: зачем им все это нужно?
Можно сказать, что сама по себе жертва, рассматриваемая просто как факт, то есть в отрыве от психоэмоционального фона, который ей, как правило, сопутствует,