Шлахтер

Психодинамика колдовства

волевым психотренингам «Растворение во тьме» и «Внутренний ад».
Итак, начнем по порядку, иначе говоря, с простейших техник сканирования, которые относятся к области ощуще­ний, помеченной на схеме дона Хуана цифрой «2». Конеч­но, подобная классификация очень и очень условна. Ибо любые невербальные методы психического воздействия не­пременно связаны в той или иной степени и с волей, и с ви­дением, и даже с разумом - что, впрочем, показано и на схе­ме. Но пусть вас не смущают подобные мелочи. Сначала научитесь действовать, а всякие толкования оставьте на по­том. Только навряд ли они вам тогда понадобятся.
Проведем небольшой опыт. Хорошенько разотрите кис­ти рук, чтобы они разогрелись и высохли. Держите локти возле туловища, а ладони разведите перед собою сантимет­ров на 50-60. Теперь медленно и свободно сводите их, ста­раясь в какой-то момент ощутить отталкивание ладоней друг от друга - что-то как бы стремится их развести, когда руки оказываются на некотором расстоянии друг от друга. Ни в коем случае не закрывайте глаз. Немигающий взгляд уст­ремлен в пустоту. Проделайте этот опыт несколько раз. До­бейтесь четкого ощущения отталкивания рук. При этом рас­стояние между ними может изменяться, но само это отталки­вание чувствуется явно.
Теперь попробуйте вызвать и хорошенько прочувство­вать пульсацию рук. Для этого на мгновение слегка как бы преодолевайте сопротивление между ладонями и тут же снова расслабляйте руки, в результате чего они будут пуль­сировать. Попробуйте вжиться в этот ритм.
Следующий ваш шаг — ощущение внутреннего ритма собственного тела. Сидите свободно с открытыми глазами. «Вслушайтесь» в свое тело и почувствуйте его внутренние колебания, внутренний ритм. Вы, вроде бы, сидите непод­вижно, но покои этот мнимый. На самом-то деле все ваше тело постоянно пульсирует, совершает какие-то ритмичные движения. Прочувствуйте колебания своего тела и немножко усильте их. Особое внимание обратите на колебания верх­ней части тела и головы.
Наконец, поставьте перед собою руку ладонью вперед. Как и прежде, ваши глаза открыты. Войдите в свое магиче­ское пространство и, как бы отслеживая все происходящее оттуда, предоставьте руке возможность двигаться самопро­извольно - не надо ее заставлять это делать. Позвольте сво­ей руке отразить некую внутреннюю пульсацию, опреде­ленный ритм. Это и есть ваш ритм. Он может совпадать с вашим пульсом, может и не совпадать. Этот внутренний ритм почти невозможно почувствовать, будучи в нашем обычном состоянии сознания. Оц открывается нам лишь то­гда, когда мы погружаемся в глубины собственного «я», своей психики.
Итак, вы только что сделали первый шаг к овладению невербальными психотехниками и, между прочим, шаг очень важный. Действительно, все живое в этом лучшем из миров непрерывно пульсирует. Сама наша жизнь есть соче­тание ритмов. Человек ходит, бегает, веселится, страдает в каком-то ритме; биологические процессы в его организме тоже протекают в определенном ритме; у нашей нервной системы и у мыслительного аппарата также существуют свои ритмы. Вообще, наилучший результат дают только ритмич­ные действия. Бегун на длинные дистанции тренирует рит­мы бега и дыхания. Последователь восточных воинских ис­кусств, отрабатывая свои тао, или ката, одновременно тре­нирует множество ритмов — ритм движений, ритм того же дыхания, ритм восприятия окружающего пространства и т.д. и т.п. Даже гениальный мыслитель, сам того, быть может, не осознавая, думает в некотором оптимальном ритме. Таким образом, все — и внутреннее и внешнее в нас — подчинено определенным ритмам.
Люди силы знают: чтобы эффективно воздействовать на биологический объект, необходимо ощутить его ритм и сонастроиться с ним. Между прочим, даже неодушевленные предметы («неодушевленные» — в логическом мире; в царст­ве паралогии их лучше было бы назвать неорганическими) - например, камни или же стены домов — тоже ритмично пульсируют. Пока вам придется поверить нам на слово. Позже мы предоставим вам повод лично в этом убедиться.
На данном этапе занятий мы настоятельно советуем вам еще раз тщательно поработать над техникой магического взгляда, автоматически вводящего нас в состояние великого безмолвия. Именно с этого взгляда, когда перед глазами рас­плывается объективный мир, и сквозь него все отчетливее проступают