Шлахтер

Психодинамика колдовства

Бы­ло такое? - Конечно же, было и не раз. Так что ничего но­вого в состоянии безмыслия для вас нет. Вам нужно лишь хорошенько его прочувствовать и научиться свободно вхо­дить в него всякий раз, когда это требуется.
Здесь будет уместно очень кратко рассказать вам о само­внушении, или самокодировании (подробно об этом — в книге В.В.Шлахтера «Человек-оружие»). Допустим, вам нуж­но вложить в свое подсознание некую установку. Это может быть какая-либо механическая реакция на внешний стимул, какой-то телесный навык или же психический настрой - предположим, на оздоровление какой-то части вашего су­щества, на усиление определенной группы мышц, да на все, что угодно. Прежде всего, вы четко формулируете для себя выбранную установку, а затем входите в состояние пустоты и реально ощущаете свою установку как бы уже выполнен­ной в себе. Пока ваш внутренний диалог включен, вы нико­гда не сможете себе поверить, ибо сомневаться всегда и во всем есть неотъемлемое свойство ума. Именно состояние пустоты и вооружает нас продуктивной верой, позволявшей, судя по Писаниям, первохристианским столпникам в бук­вальном смысле горы сдвигать.
Выбранную установку не обязательно формулировать словесно. Можно зримо представить некий олицетворяю­щий ее суть образ. К примеру, если вы хотите усилить свою правую руку, то можете вообразить ее в виде стального рельса, намертво вмонтированного в бетонную тумбу (ваше тело). В некоторых случаях лучше «работает» ассоциативное самокодирование. Допустим, готовясь к спортивному вы­ступлению, вы вспоминаете себя в том самом состоянии, ко­гда были в наилучшей форме, и все вам легко удавалось. За­тем вы тут же входите в состояние пустоты, выводя тем са­мым нужную программу на подсознательный уровень. В общем, поэкспериментируйте с самовнушением самостоя­тельно. Ничего сложного в этом вопросе нет. А сейчас вер­немся к нашему вниманию.
Итак, мы сообща нащупали третью ось психической сис­темы координат, что позволяет нам (как, впрочем, и было обещано) осуществить прорыв в полноценное трехмерное психическое пространство. Назовем ее осью (или шкалой) внимания. (Напоминаем вам, что до сих пор мы топтались на психической плоскости, заданной осями воли и психиче­ской активности.)
Теперь вернемся к нашему мироощущению, которое в самом начале этой главы мы уже зареклись выстраивать по каким-либо внешним правилам или объективным законам. Почему в мире все не так, как нам видится? - Прежде всего, благодаря опять-таки уму. Этот придурковатый и самовлюб­ленный тиран не способен балансировать в реальном вре­мени - ему никак не зацепиться за мгновенье (которое-то как раз и реально), а потому он постоянно мельтешит между прошлым и будущим. Поднаторев в этом достойном заня­тии, ум виртуозно подменяет мир собственными псевдосхе­мами - либо теми, которых нет уже, либо теми, которых нет еще и, кстати, наверняка не будет никогда. Понимаете? Если снег был белым вчера, то почему бы ему не оставаться тако­вым и сегодня, и завтра... Это - логика, это - иерархическое царство ума, но не реальность. Ведь вполне вероятно, что сегодня же к вечеру снег и вообще стает. А реальность мо­жет быть и такой: целую неделю шел снег — девочка просту­дилась и чихнула — то ли в Филадельфии, то ли в Лондоне, а может, и в Риге на голову мистеру Адамсу сорвался с кры­ши кирпич... Вот это уже похоже на паралогию, то есть на жизнь.
Наверно, умные люди возразят: дескать, установить при­чинно-следственную связь задним числом несоизмеримо проще, чем «выдать» самое заурядное, но достаточно надеж­ное пророчество. Ну, это — кому как. Вон господин Воланд моментально вычислил все последствия нарушения правил хранения подсолнечного масла в городе Москва. Или про­сто почувствовал...
А вам не приходилось чувствовать (допустим, когда вы учились в школе или в ВУЗе), как решается та или иная за­дачка? Да-да, именно чувствовать.
Итак, абсолютно реально великое множество мгновений бесконечной протяженности. В каждом из них — свой мир. А потому главное свойство мироздания — изменчивость, то­гда как основное качество ума — тяга к стабильности, к сис­тематизации, привязанность к ярлыкам. Досадный диссо­нанс — для нашего интеллекта, но, к счастью, не для нас. Впрочем, к этому вопросу нам еще предстоит возвращаться неоднократно. Пока же сделаем первые выводы