Царь и его подруга появились в городе верхом на молодых
тиграх, вместо кнута держа в руках ядовитых змей. Изумленные
горожане вышли к ним навстречу и сказали: "Если Вы станете
править нами, поистине все будет благополучно. Не вернетесь ли
Вы на Ваш трон ? " "Я - низкой касты, как я могу сделать это
? - спросил царь. - Хорошая или плохая каста, это ведь важно
для вас сейчас, только после смерти это становится безразлично.
Сожгите нас, и когда мы вновь родимся из огня, я сделаю, как вы
просите". И горожане сожгли царя и женщину на огне сандалового
дерева, и огонь этот горел семь дней. Иногда людям удавалось
угадать в пламени очертания пары, превратившейся в Хеваджру и
его подругу, в сияющих как pоса самовозникших телах. Увидев это,
люди уверовали в учение Тантры, а царь стал известен как мастер
Домбипа - "выходец из низкой касты Домби" .
Домбипа объявил своим министрам и подданным : " Если вы
сможете жить как я, то я согласен управлять вами. Если же нет, я
не буду царем". Все вокруг удивились и сказали : "Как же мы
можем быть такими, как вы ?" Тогда царь произнес: "В этих
владениях мало истины и счастья, и много дурного. Я буду править
в области Дхармы". И он ушел в ясный свет на благо всех живых
существ.
--------------
5. ШАВАРИПА.
-----------
На горе Викрама в горах Манда жил охотник по имени
Шаварипа, причинявший много вреда живым существам тем, что
убивал животных и ел их мясо. Таким способом он поддерживал свое
существование. Авалокитешвара обратил внимание на охотника и
исполнился сострадания. Приняв схожий облик, он пришел к
Шаварипе. "Кто ты
?" - спросил охотник. "Я - шаваpи, как и ты ", - ответил
Авалокитешвара. "Откуда ты ?" " Издалека ", - был ответ. "Но у
тебя только одна стрела. Сколько оленей ты собираешься убить
одной стрелой ?" " Я могу убить триста "." Ну, покажи, как ты
охотишься !" - воскликнул Шаварипа.
На следующий день воплощенный Бодхисаттва привел Шаварипу
на большой луг и показал ему стадо из пятисот оленей. Шаварипа
не знал, что это - иллюзия, и спросил: "Ну, сколько из них ты
убьешь своей стрелой ? " "Думаю, всех". "Пожалей оленей, -
рассмеялся Шаварипа, - убей только сотню ". Тогда бодхисаттва
выпустил стрелу и убил сотню оленей. После этого он предложил
Шаварипе взять с собой хотя бы одну тушу.Шаваpипа не смог
поднять ее: гордость охотника была сломлена. Когда они вернулись
в хижину, Шаварипа стал просить бодхисаттву научить его так же
владеть одной стрелой. Бодхисаттва ответил: "За это ты должен
отказаться от мяса на один месяц".Шаварипа согласился, а на деле
получилось так, что он навсегда прекратил преследовать и убивать
живых существ.
Воплощенный бодхисаттва вернулся через семь дней и спросил:
"Чем вы питались это время ?" "Мы с женой ели фрукты", - ответил
Шаварипа. Тогда бодхисаттва предложил им делать медитацию
сострадания ко всем живым существам.
Через месяц он вернулся снова. Шаварипа сказал : "Ваша
Дхарма учит, как упустить оленя". Бодхисаттва молча разложил
цветы и сделал мандалу. Потом он обучил Шаварипу и его жену
смотреть в нее и попросил рассказать, что они видят. Они
заглянули в мандалу и увидели восемь огромных областей ада и
самих себя, гибнущих там. У них перехватило дыхание; они
вздрагивали и не знали, что сказать.
Воплощенный бодхисаттва вновь спросил, что же они увидели.
Наконец Шаварипа сказал: "Я видел людей, точь-в-точь таких, как
мы, сгорающих в аду". "Вам страшно переродиться там
?" "Нам действительно страшно. Может быть, у нас есть хоть
какая-то возможность спастись ?" "Если есть способ, вы будете
делать то, что требуется ?" "Мы будем стараться изо всех
сил".Тогда бодхисаттва обучил Шаварипу и его жену Дхарме.
" Отнятие жизни создает pазные каpмы, - сказал
он, - поэтому вы можете переродиться в аду. То, как вы
действовали, убивая, остается с вами и создает
пpедpасположенность к дальнейшему