наставления, как освободиться от привязанности к вещам:
Представь, что все вещи, которых ты хочешь, -
рога на твоей голове.
Все драгоценное не имеет собственной природы:
медитируй на чистый свет.
Нагарджуна свалил в угол дома драгоценные камни и оставил
вора наедине с ними. Нагабодхи медитировал согласно сказанному.
За двенадцать лет у него на голове выросли такие рога, что при
каждом движении он цеплялся за углы. Он был очень несчастен.
Вернувшись, Нагарджуна спросил вора: "Тебе хорошо ?"
"Плохо", - ответил тот. Нагарджуна рассмеялся и дал такие
наставления:
Если при медитации растить рога,
это отравит всю радость.
Так же привязанность к самому лучшему и поискам его
приносит страдание. У существующих вещей нет никакой
природы, они как облака в небе. Рождение, жизнь, смерть,
добро, травма - откуда они ? Что это ? Что может
осчастливить тебя ? И что может разрушить тебя, если твой
ум - чистое пространство ? С самого начала нет ничего, что
должно быть сделано, потому что все - пусто.
Услышав это, ученик прямо осознал пустотность как
фундаментальное свойство вещей. За шесть месяцев медитации он
понял единство сансары и нирваны и обрел сиддхи. Как лучший
ученик Нагарджуны, он стал известен под именем Нагабодхи. Для
блага живых существ он применял восемь великих сиддхи:
странствий под землей, меча, связывания и pазвязывания, лечения
таблетками и взглядом, крылатой походки и эликсира бессмертия.
Эти восемь могут принести все, что пожелаешь.
"Оставайся на Шрипарвате, - сказал Нагарджуна, - учить и
работать на благо живых существ". И учитель оставил его там.
Говорят, что теперь он проживет две тысячи лет.
------------
77. ДАРИКА.
---------
Некогда в Салипутре правил царь Индрапала. Однажды вечером,
возвращаясь с охоты через рыночную площадь, он увидел толпу
людей, оказывавших знаки почитания йогину Луйипе. Царь
посмотрел, что там происходит, и сказал: "Йогин, ты из хорошей
семьи и выглядишь пристойно. Тебе не пристало нарочно есть
зловонные рыбьи отбросы, тем более на людях. Я пришлю тебе любой
еды, и вообще все, что ты хочешь. Если ты захочешь царство, я
отдам".
"Если бы у тебя был метод преодоления старости и смерти
- мне как раз нужен такой! - ответил Луйипа. - Без него все
остальное ни к чему. От царства же одни хлопоты. Нет, я ничего
не возьму".
Индрапала к тому времени устал от управления страной. Он
сказал своему министру-брахману: "Я уже много лет ношу корону, и
что из этого ? Пойдем, послушаем Дхарму. Моя жена одета и
накормлена, а сын, кажется, хочет царствовать". Министр ответил,
что, если постараться, все возможно, и они передали царство
наследнику.
Царь и министр вместе пошли на кладбище к Луйипе и
постучались в дверь. "Кто там ?" - спросил мастер. Услышав
ответ, он сказал: "Хорошо, хорошо. Входите". Он дал им
посвящение в мандалу Чакрасамвары, и оба предложили в виде платы
служить учителю.
Втроем они отправились просить подаяние в Ориссу. Потом они
оказались в Бхирапуре, в городе Джинтапура. Там они пошли в дом,
который держала одна женщина и где было триста танцующих
девушек, обслуживавших местный храм.
Луйипа все спрашивал, не хочет ли почтенная матрона купить
слугу, или двух. "Может быть", - ответила содержательница дома и
вышла рассмотреть их получше. Увидев красивого мужчину, она
захотела оставить его себе, и спросила, сколько они просят.
"Пятьсот", - ответил мастер. Получая деньги за бывшего царя,
Луйипа сказал: "Только не позволяй никому спать с ним и не
заковывай его в цепи. Вообще, он стоит большего". Потом он ушел
вместе с брахманом.
Принц двенадцать лет проработал в публичном доме, там он
мыл женщин и делал им массаж. Прочие слуги очень ценили его, так
как он брался за любую работу.
Однажды царь
Львы Будды, страница 1Львы Будды, страница 2Львы Будды, страница 3Львы Будды, страница 4Львы Будды, страница 5Львы Будды, страница 6Львы Будды, страница 7Львы Будды, страница 8Львы Будды, страница 9Львы Будды, страница 10Львы Будды, страница 11Львы Будды, страница 12Львы Будды, страница 13Львы Будды, страница 14Львы Будды, страница 15Львы Будды, страница 16Львы Будды, страница 17Львы Будды, страница 18Львы Будды, страница 19Львы Будды, страница 20Львы Будды, страница 21Львы Будды, страница 22Львы Будды, страница 23Львы Будды, страница 24Львы Будды, страница 25Львы Будды, страница 26Львы Будды, страница 27Львы Будды, страница 28Львы Будды, страница 29Львы Будды, страница 30Львы Будды, страница 31Львы Будды, страница 32Львы Будды, страница 33Львы Будды, страница 34Львы Будды, страница 35Львы Будды, страница 36Львы Будды, страница 37Львы Будды, страница 38Львы Будды, страница 39Львы Будды, страница 40Львы Будды, страница 41Львы Будды, страница 42Львы Будды, страница 43Львы Будды, страница 44Львы Будды, страница 45Львы Будды, страница 46Львы Будды, страница 47Львы Будды, страница 48Львы Будды, страница 49Львы Будды, страница 50Львы Будды, страница 51Львы Будды, страница 52Львы Будды, страница 53Львы Будды, страница 54Львы Будды, страница 55Львы Будды, страница 56