Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

числе келью Вирупы. Заглянув в окно, они как раз застали его
за вином и голубиным мясом. На ближайшем же собрании было решено
изгнать Вирупу из вихары. В день изгнания он поднес образу Будды
свое монашеское одеяние и чашу для подаяния,  сделал  поклоны  и
вышел.  Один  из последних монахов на дороге спросил его: " Куда
ты пойдешь теперь ?" Вирупа ответил: " Вы изгнали меня,  к  чему
это любопытство ?"
     Недалеко от вихары было большое озеро. Вирупа сорвал цветок
лотоса  и поднес его Будде. Потом на краю озера он встал на лист
лотоса и побрел по воде на другой берег. Те, кто был в Сомапури,
исполнились раскаяния и сожаления.  Они  поклонились  Вирупе  и,
схватив  его  колени,  обратились  к нему. " Зачем же вы убивали
птиц
?" " Я никого не убивал", - ответил Вирупа и попросил служку
принести  останки.  Когда   мастер   щелкнул   пальцами,   перья
превратились  в  голубей,  еще  более гладких и упитанных, и все
вокруг были этому свидетелями. С тех пор Вирупа оставил общину и
стал вести жизнь странствующего йогина.
     Когда Вирупа пришел на берега  Ганга,  он  попросил  еды  и
питья  у  местной  богини,  но  она  ничего  ему  не дала. Тогда
рассерженный мастер раздвинул воды и перешел на другой берег.
     В Канасати Вирупа купил в харчевне вина. Девушка подала ему
вино и  рисовые  лепешки,  которые  ему  очень  понравились.  Он
оставался  за  столом два дня, и солнце не двигалось, а тамошний
царь, озадаченный, потребовал узнать,  кто  сотворил  это  чудо.
Богиня  солнца  явилась  царю  во сне и сказала: " Странствующий
йогин  оставил  меня  в  заклад  девушке  из  харчевни".   Через
некоторое  время,  когда  царь  и  его  свита заплатили за вино,
расход которого уже достиг колоссальных размеров, Вирупа исчез.
     После  этого  он  направился  в  страну  Индра,  где   жили
идолопоклонники.  Там был, например, сорокаметровый образ Шивы в
виде   "Великого   Владыки",   Махешвары.   Вирупе    предложили
поклониться   ему,  но  он  ответил:  "Старший  брат  не  обязан
кланяться младшему". Царь  и  его  приближенные  закричали,  что
убьют  Вирупу, если он тут же не сделает поклонов. " Я не могу -
это будет большой грех", - сказал Вирупа. " Пусть твой
'грех' падет на меня !" - рассмеялся царь. Когда мастер сложил
руки и сделал простирание, огромная статуя раскололась пополам и
раздался голос: " Я подчиняюсь тебе!" После клятвы колосс  вновь
стал целым, как и был. Местные жители посвятили Вирупе все дары,
принесенные  статуе Шивы, и обратились в Буддизм. Говорят, часть
из этих даров сохранилась.
     После этого мастер отправился на восток Индии  в  Девикоту,
где  почти  все  население  к  тому  времени стало ведьмами. Они
зачаровывали любого, кто решался остановиться у них.
     Прибыв туда, мастер сразу нашел, где ему поесть, но, обойдя
весь город, не  смог  отыскать  ночлега.  Единственный  буддист,
которого  он  встретил,  молодой  брахман,  рассказал ему, что в
стране совсем не осталось людей, поскольку все стали ведьмами, и
это приносит неисчислимый вред. Они прошли в  заброшенный  храм,
где  мастер  мог  остановиться.  Здесь он дал юноше посвящение и
научил его мантрам.
     Тем временем ведьмы собирались  и  говорили  друг  другу:
"Должна быть принесена жертва, и уже есть все сорта мяса,  кроме
человеческого".  Потом  кто-то  крикнул : "Я, кажется, знаю, где
найти двоих!" "Приведи их", - заволновались и завопили  все.  Но
когда ведьма попыталась сделать это, она была остановлена юношей
брахманом. Она пробовала снова и снова, но безуспешно.
     Позже  они  заметили  Вирупу  на стволе поваленного дерева.
Схватив мастера вместе с деревом, они хотели сварить его в вине,
но он выпил все, что у них было. Тогда, пытаясь убить  его,  они
испустили  пронзительный  шипящий  крик,  но Вирупа рассмеялся в
ответ двенадцатью взрывами ужасающего хохота, и все ведьмы упали
замертво от страха.
     Вирупа обязал  ведьм  дать  обет,  что  отныне  они  примут
Прибежище  в  Будде  и не будут вредить другим буддистам. Они не
должны наносить вред ни одному живому существу, разве что иногда
отпить немного крови у тех,  кто  живет  без  Прибежища  или  не
следует  пути Просветления. Если же они нарушат обет, им отрежут