Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

-  хочешь,  я  научу  тебя  Дхарме?"  "Я  готов
практиковать", - ответил Дхокарипа.
     Дав ему посвящение Хеваджры, йогин так объяснил наставления
по стадиям pазвития и завеpшения:

     О Дхокарипа, привыкший к горшку!
     Положи пищу для реализации
     в сосуд Дхармы,
     и сосредоточься на том, что они нераздельны.

     Медитируя так, Дхокарипа понял значение сказанного и за три
года достиг сиддхи. Позже, видя его с горшком, люди  спрашивали:
"Учитель, что у вас там ?" Он отвечал:

     Я несу сосуд Великой Пустоты,
     собирая плоды Великого блаженства;
     у Дхокарипы есть все, чего можно желать, -
     это ли не большая удача ?

     Он  действовал  на  благо  многих  и,  описав  свою жизнь и
прославившись как Дхокарипа, в своем теле ушел в ясный свет.

                     -------------

     50.              МЕДХИНА.
                     ----------

     Медхина,  "человек  с  поля",  родился  в  низкой  касте  в
Салипутре. Однажды он обрабатывал свое поле и вдруг остановился.
Проходивший  йогин  спросил:  "Что  же  ты  делаешь, просто стоя
здесь?"  "Я  остановил  свою  работу",  -  сказал  Медхина.  "Но
остановка  -  тоже  страдание.  Ты не хочешь уйти и от этого ? -
спросил йогин. - Дхарма могла бы помочь тебе". " Но кто даст мне
учение ?" "Я, если ты  способен  практиковать".  И  Медхина  дал
понять, что способен.
     Йогин  посвятил  Медхину  в  стадии pазвития и завеpшения и
оставил его медитировать. Но мысли о поле не покидали его, и  он
со  временем  растерял  весь  свой  пыл.  Медхина  снова пошел к
учителю, и тот дал ему наставления, подходящие к его случаю:

     Посмотри на свои мысли, как на плуг,
     влекомый быками наслаждения и страдания.
     Созерцай свое тело, как поле,
     не теряя из виду плодов Дхармакайи -
     они на подходе.

     Мысли движутся, как плуг,
     чувства радости и боли тянут их за собой.
     Позволь семенам неделимых элементов
     прорасти на поле твоего тела.
     На этом поле
     тебе предстоит сначала измучиться,
     но плод - блаженство природы Дхармы -
     не иссякнет.

     Медхина медитировал  двенадцать  лет  и  обрел  сиддхи.  Он
вырастил дерево высотой в семь тала и оттуда рассказывал о своем
опыте.
     Он   действовал  на  благо  бесчисленных  живых  существ  в
Салипутре и в своем теле ушел в ясный свет.

                     --------------

     51.                ПАНКАДЖА.
                      -----------

     Панкаджу, сына брахмана, называли так потому,  что  верили,
что  он  родился  из  цветка  лотоса  в саду своих родителей. Он
получил сиддхи от Авалокитешвары. Вскоре после его  рождения  на
лотосовом пруду поставили изображение бодхисаттвы. Панкаджа, как
и  все  в  тех  местах,  почитал Махадеву и двенадцать лет делал
подношения образу, думая, что это - Махадева. Трижды в  день  он
приносил цветы и клал их на макушку статуи.
     Однажды  в  это  время к образу подошел Нагарджуна и поднес
один цветок. Образ принял от него бутон и вставил себе в волосы.
Панкаджа был рассержен: " Двенадцать лет я делал  подношения,  и
никто  их  не  принимал.  Он  же сделал только один раз, и сразу
получил ответ". "Но твои мысли не были чисты,  -  вдруг  ответил
образ, - и поэтому мне не нравились твои подарки".
     Мучимый  угрызениями  совести,  Панкаджа распростерся перед
Нагарджуной и по всем правилам попросил принять его  в  ученики.
Нагарджуна  дал  ему  посвящение  и  наставления  по объединению
видения и активности:

     Ты не придешь к успеху с одной верой,
     или только исполнившись блаженством сострадания.
     Ищи ясное зрение без всяких отличий,
     такое же, как у Арья.

     Осознав сказанное, Панкаджа начал практиковать  и  за  семь
дней   обрел   сиддхи.   Он   благословлял   особо  пристальным,
исполненным сострадания взглядом и давал сильные наставления.  В
своем теле он ушел в ясный свет.

                     --------------------

     52.                ГХАНДХАПА.
                       -----------

     Гхандхапа,  приняв  обеты Шри Наланды, не нарушал их. Когда