пожалуй, только этот монах из кшатриев, оказавшийся тугодумом. И
ел он слишком много - утром доходило до пяти чашек риса.
Конечно, случилось так, что когда Девапала осматривал монастырь,
монах попался ему на глаза. " А вот бхусуку, бездельник", -
сказал мельком Его Величество. И правда, ведь этот тип делал в
монастыре только три вещи: ел, спал и слонялся.
Общей практикой в Наланде была декламация сутр по очеpеди.
После одной из сессий настоятель сказал Бхусуку: "Когда настанет
твоя очеpедь, ты ведь не сможешь ничего сказать, так что
ступай-ка куда-нибудь отсюда". Но тот ответил: " Я не нарушил ни
одного предписания, что же вы меня гоните ? Видимо, у меня нет
способности вникать в эти предметы". Настоятель разрешил ему
остаться.
Но когда вновь пpиблизилась его очеpедь, монахи сказали
Бхусуку, что ему следует хорошо подготовиться, так как в этот
раз нельзя будет пpопустить очеpедь. Он сказал "хорошо", и много
монахов захотело придти посмотреть и посмеяться над ним.
Настоятель же сказал: " Ты должен был готовить сутры для мастера
Наланды, а вместо этого опять ел и спал". " Я буду читать", -
ответил Бхусуку.
Позже настоятель снова сказал ему: " Если ты не прочтешь,
тебя исключат". "Я знаю", - ответил Бхусуку. Но он не мог
читать, и настоятель из сострадания сказал ему мантру Манджушри
- А-РА-БА-ЦА-НА - и велел повторять ее всю ночь. Он усадил
Бхусуку читать, обвязав ему медитационный пояс вокруг шеи и
колен, чтобы тот не задремал.
Когда Бхусуку забормотал мантpу, появился Манджушри и
спросил, что это он делает. " Утром мой черед читать сутры. И я
умоляю святого Манджушри, чтобы у меня получилось". " И ты не
узнаешь меня ?" "Нет". "Я - Манджушри". "А! - сказал Бхусуку. -
О преподобный Манджушри, пожалуйста, больше всего на свете я
хочу сиддхи высшей мудрости!" "Пpиготовь свою сутру к утpу, и ты
получишь знание", - ответил бодхисаттва и исчез.
На чтение сутр собралось множество монахов и просто
слушателей, и прибыл Его Величество. Все они говорили друг
другу, что пришли посмотреть на Бхусуку. Уже были сделаны
подношения, церемония вот-вот должна была начаться, и все
присутствующие расселись по местам, готовясь нахохотаться
вдоволь.
Бхусуку попросил монашеский зонтик и без всяких опасений
взошел на трон вихары. Он сразу же заметно засветился, и, хотя
перед ним была поставлена ширма, все почувствовали это и
удивились про себя.
"Должен ли я читать сутры, как это делалось прежде, или я
должен объяснить их ?" - спросил Бхусуку. Монахи стали
переглядываться, а Его Величество и зрители разразились хохотом.
Царь сказал: " Ты разработал практики, как спать неслыханно
долго, и есть и слоняться, как никто прежде. Преподавай теперь
Дхарму по-новому".
Бхусуку начал объяснять сущность Бодхичарьяватары и
поднялся в воздух на два метра. Сначала все замерли, а потом
стали приветствовать его и забросали цветами до колен. " Ты не
бхусуку, - говорили все, - ты - мастер!"
Сам царь и монахи назвали его Шантидева, "мирное божество",
так как он укротил самодовольство собравшихся. Его попросили
дать комментарий, и когда он сделал это, хотели выбрать
настоятелем, но он отказался.
Он поднес в храме все самое ценное, что у него было,
оставил монашескую одежду и чашу и, ко всеобщему удивлению, ушел
из вихары. Он отправился в город Декира. Там он явился к царю
прямо в тронный зал, держа в руках позолоченный деревянный меч,
и сказал: " Я - твой стражник ! " Он стал одним из ближайших
придвоpных и служил царю Декиры двенадцать лет, получая сто
золотых ежедневно.
Однажды осенью меченосцы и стражники должны были приносить
жертвы богине Уме, и кто-то заметил, что меч у Шантидевы
деревянный. Об этом доложили царю, и тот потребовал показать ему
клинок. Шантидева сказал: " Ваше Величество, я не могу этого
сделать, это может повредить Вам". "Нет, покажи", - настаивал
царь. " Прикройте тогда глаза", - сказал Шантидева и вынул меч
из
Львы Будды, страница 1Львы Будды, страница 2Львы Будды, страница 3Львы Будды, страница 4Львы Будды, страница 5Львы Будды, страница 6Львы Будды, страница 7Львы Будды, страница 8Львы Будды, страница 9Львы Будды, страница 10Львы Будды, страница 11Львы Будды, страница 12Львы Будды, страница 13Львы Будды, страница 14Львы Будды, страница 15Львы Будды, страница 16Львы Будды, страница 17Львы Будды, страница 18Львы Будды, страница 19Львы Будды, страница 20Львы Будды, страница 21Львы Будды, страница 22Львы Будды, страница 23Львы Будды, страница 24Львы Будды, страница 25Львы Будды, страница 26Львы Будды, страница 27Львы Будды, страница 28Львы Будды, страница 29Львы Будды, страница 30Львы Будды, страница 31Львы Будды, страница 32Львы Будды, страница 33Львы Будды, страница 34Львы Будды, страница 35Львы Будды, страница 36Львы Будды, страница 37Львы Будды, страница 38Львы Будды, страница 39Львы Будды, страница 40Львы Будды, страница 41Львы Будды, страница 42Львы Будды, страница 43Львы Будды, страница 44Львы Будды, страница 45Львы Будды, страница 46Львы Будды, страница 47Львы Будды, страница 48Львы Будды, страница 49Львы Будды, страница 50Львы Будды, страница 51Львы Будды, страница 52Львы Будды, страница 53Львы Будды, страница 54Львы Будды, страница 55Львы Будды, страница 56