Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

вплоть до
знания эликсира бессмертия, исполняющих желания предметов и т.д.
    Оба сиддхи превосходят измерение обычной  жизни,  но  акцент
ставится  на первом. Многие яркие способности приходят раньше, и
есть опасность, что их можно принять  за  освобождение.  Но  это
лишь  первый  знак  приближения  успеха.  Развиваясь  в  сторону
реализации природы Будды, сиддха должен продолжать  медитации  и
стремиться действовать на благо всех живых существ.
    Упоминания  о "магии" сиддхов часто трактуются как результат
внешних воздействий на  традицию.  Но  отметим,  что  магический
элемент  входил  в  главную  струю  буддийского  учения с самого
начала  и  ясно  виден  в  Сутрах.  Прямую  аналогию  магическим
способностям      сиддхов     составляют     "абхиджны",     или
сверхъестественные знания,  упомянутые  в  текстах  на  Пали,  в
частности,  первая  abhijna,  чаще всего называемая "pиддхи" или
"pиддхипада", (пали -  иддхи)  -  способность  непосредственного
контроля над элементами универсума.
     Вирупа   сложил   стихотворение,  где  упоминает  несколько
"магических" эпизодов, говоpя: "Если бы я не твоpил чудес, зачем
бы людям было следовать даже внешней Дхаpме?"
     Сиддхи умели летать по воздуху, обращать железо  в  золото,
проходить  сквозь огонь, останавливать солнце; они были причиной
многих необычных  происшествий.  В  то  же  время  они  усиленно
распространяли  Учение, и каждый из них представляет собой яркий
пример успеха в практиках Ваджраяны, живое воплощение Дхармы.

                                                                                                                                                                                                                                                              
     Истории сиддхов  можно  разделить на два основных класса:
краткие  очерки  и  более  подробные  сообщения  о  значительных
фигурах,  таких  как  Вирупа, Нагарджуна и др. В то же время оба
типа повествований, в сущности, резюмируют пройденный путь, а не
являются детальными биографиями.  Автор  текста  был,  очевидно,
заинтересован  в  создании  общего  обзора  известных персонажей
Тантры.

                       ------------


























                                                                                                                                                                                                                                                              


                   Ж И З Н Е О П И С А Н И Я
            В О С Ь М И Д Е С Я Т И     Ч Е Т Ы Р Е Х
                       С И Д Д Х О В.
                    -------------------



     1.                   ЛУЙИПА.
                          -------

     Учителя  Луйипу  назвали  так  потому,  что  он  ел   рыбьи
внутренности.  Вот рассказ о нем. Жил однажды царь, богатый, как
Кубера, бог процветания.  Кроме  дворца,  украшенного  алмазами,
жемчужинами  и  всем,  что можно пожелать, у него было три сына.
Когда он умер, призвали астролога решить, кто из них  унаследует
его  сокровища.  Астролог заглянул в таблицы и объявил, что если
на  престол  взойдет  средний  сын,  воцарится   процветание   и
довольство.
     Братья  короновали принца против его воли, - сам он пытался
всеми силами избежать участи правителя. Его пришлось заковать  в
золотые цепи.
     Не  думая  покориться,  принц  подкупил стражу и с одним из
слуг бежал в Раманешвару, где правил тогда царь Рамала.  Там  он
выбросил  шелковое одеяние и все, что могло его выдать, оделся в
рубище и стал вести жизнь городского нищего. Но внешность принца
была так привлекательна, что каждый давал ему что-нибудь,  и  он
мог совершенно не беспокоиться о пище.
     Позже  принц перебрался в Бодхгайя, где дакини заботились о
нем и учили его, а еще позже оказался  в  Салипутре,  резиденции
царя  этой  страны. Все это время он питался подаянием и ночевал
на могилах.
     Однажды по пути на рынок он зашел в харчевню. Хозяйкой  там
была  дакиня  из  числа живущих среди людей. Взглянув на принца,