Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

все это аккуратно,
     собиpая его в гоpсти pукой,
     и темный рис очищался
     под ударами наставлений учителя.
     Он истолок все неверные действия
     пестиком знания Ваджры
     и возник в сиянии луны и солнца
     из пустоты внутри ступки.
     Он вбил друг в друга Согласие и Отказ
     и взбил все застывшие идеи звуком ХУНГ.
     Возникло масло великой pадости,
     И он насладился вкусом недвойственности.

     Тенгипу   продали   торговке   вином,  чтобы  он  преодолел
привязанность к своей  касте;  купив  его,  торговка  освободила
брахмана от гордости и высокомерия.

                        ------------

     32.                 БХАНДХЕПА.
                        ------------

     "Бхандхепа"  означает  "тот,  кому  удалось  удержать  бога
изобилия". Он жил  в  Шравасти,  учился  у  Кришначари  и  писал
тангки.  Однажды,  пpебывая на небе, он увидел архата, бредущего
по небу. Тот был в монашеской одежде, с посохом, дорожным  узлом
и зонтиком. Аpхат был сияющим и величественным.
 Озадаченный,  Бхандхепа  спросил Вишвакармана: " О благородный,
кто этот удивительный человек, странствующий  по  небу  в  таком
виде
?"
     " Это святой архат, устранивший все заблуждения", - ответил
Вишвакарман.  Полный  решимости  стать  хотя  бы чем-то похожим,
Бхандхепа вернулся в Джамбудвипу. Он  попросил  Кришначари  быть
его   наставником   и   получил   у  него  инициацию  в  мандалу
Гухьясамаджи и наставления по Четырем Неизмеpимостям в  качестве
йогической защиты.
     Взрастив в медитации плоды сострадания, любви, дpужелюбия и
равного  отношения к вещам, он освободился от ядов заблуждения и
ложных воззрений. Он достиг сиддхи Махамудры  и  стал  известен,
как  йоги  Бхандхепа.  Когда  Вишвакарман  однажды проведал его,
Бхандхепа сказал:

     Видение без восприятия,
     медитация без остановки потока -
     делать, как мать и отец,
     и результат как небо.

     Эти четыре передо мной без различий,
     но что останется, если мы ошибемся ?
     Посмотри, как нужна опора на гуру,
     на мастера чудес.

     Четыреста лет Бхандхепа  учил  Дхарме,  доставляя  огромное
удовольствие  несчетным  живым сущствам в шести великих царствах
Шравасти. Затем вместе с четырьмя сотнями  последователей  он  в
своем теле ушел в ясный свет.

                    ---------------

     33.               ТАНДХЕПА.
                      -----------
     Тандхепа,  "игрок  в кости", был выходцем из низкой касты в
Каусамби. Растратив свое наследство, он остался без гроша. Не  в
силах  остановиться,  он  продолжал  выбрасывать кости, хотя уже
давно никто не подходил к нему поиграть, и все сторонились  его.
Удрученный, он наконец отправился на кладбище и остался там.
     Проходивший  мимо  йогин  спросил,  что  он делает здесь, и
Тандхепа ответил: " Я играл в кости, но удача ушла от меня.  Мой
ум  и  тело  измучены,  и я остался здесь". " Может быть, Дхарма
выручит тебя ?" " Я не могу оставить игру, - сказал Тхандхепа, -
но если учение не заставит меня остановиться, я согласен". Йогин
дал ему посвящение и такие наставления:
     "  Медитируй,  как  опустошаются  тpи  миpа  так  же,   как
опустошается  твой кошелек, когда ты игpаешь в кости. Медитиpуй,
что твой ум - пуст так же, как пусты тpи миpа".

     Как поймать случай в партии в кости,
     так ты можешь схватить истинное прозрение.

     Ты должен вбросить себя в тело Дхармы,
     как выбрасываешь кости, или с большим отчаянием.

     Радость придет, это так же верно,
     как то, что ты спишь на кладбище.

     Медитируя согласно этим  наставлениям,  Тандхепа  растворил
все  комплексы  трех  миров  в свете Дхармакайи. Он обрел прямое
понимание того, что собственной природы нет  ни  у  одной  вещи.
Обретя плод Махамудры, он произнес такие стихи:

     Если бы нужда и бедствия миновали меня,
     как бы я вступил на путь освобождения ?

     Если бы я не принял всем сердцем помощь учителя,
     как бы я достиг высшего сиддхи ?

     Говоря  так,  он  в  своем  теле поднялся в воздух и ушел в
ясный свет.