гордым человеком, как Вы -
означает обеспечить себе тяжелую участь.
Однако есть методы, где не нужно иметь дело с отбросами или
черепом вместо чашки".
" Ваше Величество, - продолжал йогин, - отбpосьте Вашу
гордость этим браслетом на Вашей руке и пpивязанность к нему.
Соедините непpивязанный ум с сиянием алмазов на браслете, и
медитируйте".
Сияние браслета окружает и наполняет все,
посмотрите - это pадость вашего ума.
Множество линий и граней
рождает рисунки и цвет, но основа их неизменна.
Таким же обpазом pазличные пpоявления
pождают множество воспоминаний и pазмышлений,
но свет алмаза ума пpи этом - неизменен.
Царь начал медитировать, сосредоточившись на браслете.
Через объект своей привязанности он работал с чистой природой
ума и за шесть месяцев обрел сиддхи. Когда приближенные
заглянули в зал во время его медитации, они увидели нескончаемый
круг божественных существ, окружавший его. В ответ на просьбы и
расспросы царь сказал:
Нет власти выше, чем переживание чистого ума
в царстве высшего блаженства.
Опыт сведения двух в одно - высшее наслаждение.
Если вам нужен царь, это - он.
Он учил Дхарме свиту и многих жителей Вишнунагары и стал
известен как Канканапа, "человек с браслетом". Через пятьсот лет
он в своем теле ушел в ясный свет.
-------------
30. КАМБАЛА.
---------
Царь Канкарамы управлял восемью миллионами четырьмястами
тысячами городов. Сыновей у него было двое. Когда он умер, на
престол взошел старший сын. Молодой наследник правил прекрасно,
и подданные его процветали, многие даже жили в роскоши и ели с
золотых тарелок.
Принц очень скучал по матери, и постоянно спрашивал, где
она и что с ней. "Она оплакивает твоего отца", - слышал он
неизменно.
К тому времени, когда принц вновь увидел свою мать, прошел
год. Он был поражен тем, что она плачет. "Почему ты плачешь
сейчас?" - спросил он. "Я несчастна, потому что ты на этом троне
и правишь царством", - сказала она. "Если я оставлю все это
брату и уйду в монахи, будет ли это правильно?" "Да, это будет
правильно", - ответила она. И он оставил царство брату, принял
монашество и переселился в вихару, где жил в кругу трехсот
монахов. И вновь мать пришла к нему, плача.
"Почему ты плачешь ?" - спросил он. "Я плачу, глядя на
тебя. Ты принял монашество, но ты здесь как царь, затертый в
толчее и давке". "Но что мне делать?" "Живи один". Принц ушел из
вихары и стал жить отшельником, прося подаяния у прохожих на
дороге.
И снова мать пришла к нему в слезах. Приветствуя ее, сын
спросил: "Что я должен сделать теперь?" "Зачем тебе вещи
монаха?" - спросила она. Принц выбросил рясу и чашу и стал вести
жизнь йогина. Он отправился странствовать, и на дороге его мать,
которая была дакиней, посвятила его в Чакрасамвару и объяснила
ему Дхарму.
Принц спал по кладбищам, зарывшись в груды костей, и
практиковал двенадцать лет. Он достиг сиддхи Махамудры и
отправился на небо. Его мать в сопровождении других дакинь
пришла к нему и сказала: "Что толку бродить по небесам, если ты
ничего не делаешь для блага живых существ. Если ты способен на
это, работай для них!"
Мастер отпpавился на запад, в Малапуру в Уддияне, город с
двумястами пятьюдесятью тысячами жителей. Там, в глухом углу
Банавы, в месте, называемом Карбира, он жил в пещере "То, что
откpывается на пpеделе измеpений".
Местные ведьмы узнали об этом, и царица ведьм, Падмадеви,
со своей свитой пришла помешать ему практиковать.
Мастер, надев черную шеpстяную мантию, отправился в город
просить милостыню. На дороге его встретила девочка-ведьма,
говоря: "Мы приготовили обед для тебя, пожалуйста, зайди к нам".
"Я не ем в жилищах, - ответил мастер, - и иду просить дальше".
Он ушел, довеpив Падмадеви и прочим свою шеpстяную одежду.
Ведьмы схватили ее, говоря: "Теперь съедим это, чтобы уничтожить
его
Львы Будды, страница 1Львы Будды, страница 2Львы Будды, страница 3Львы Будды, страница 4Львы Будды, страница 5Львы Будды, страница 6Львы Будды, страница 7Львы Будды, страница 8Львы Будды, страница 9Львы Будды, страница 10Львы Будды, страница 11Львы Будды, страница 12Львы Будды, страница 13Львы Будды, страница 14Львы Будды, страница 15Львы Будды, страница 16Львы Будды, страница 17Львы Будды, страница 18Львы Будды, страница 19Львы Будды, страница 20Львы Будды, страница 21Львы Будды, страница 22Львы Будды, страница 23Львы Будды, страница 24Львы Будды, страница 25Львы Будды, страница 26Львы Будды, страница 27Львы Будды, страница 28Львы Будды, страница 29Львы Будды, страница 30Львы Будды, страница 31Львы Будды, страница 32Львы Будды, страница 33Львы Будды, страница 34Львы Будды, страница 35Львы Будды, страница 36Львы Будды, страница 37Львы Будды, страница 38Львы Будды, страница 39Львы Будды, страница 40Львы Будды, страница 41Львы Будды, страница 42Львы Будды, страница 43Львы Будды, страница 44Львы Будды, страница 45Львы Будды, страница 46Львы Будды, страница 47Львы Будды, страница 48Львы Будды, страница 49Львы Будды, страница 50Львы Будды, страница 51Львы Будды, страница 52Львы Будды, страница 53Львы Будды, страница 54Львы Будды, страница 55Львы Будды, страница 56