кладбища?" "Люди не могут оставить меня в покое", - ответил
Калапа. " И теперь, - кивнул йогин, - тебе нужна Дхарма". "Да,
но кто научит меня?" "Если тебе нужно Учение, ты его получишь",
- сказал йогин. Он посвятил Калапу в Чакрасамвару, объяснив ему
цели стадий pазвития и завеpшения в медитации. Когда Калапа
окочательно растворил мысли о "я" и "другом" и осуществил
объединение обеих стадий, его действия стали спонтанными и
проистекающими из внутренней энергии. Народ в Раджапуре называл
его сумасшедшим, но сам он говорил так:
Что-то здесь кажется "я", а что-то - другим,
и, возможно, все в своем праве,
но, будучи сверены без оговорок,
эти выкрутасы
вокруг буквы А
исчезают, как радуга в нагом небе.
Появление, пребывание где-то, конец -
я не об этом, я спятил.
Моя энергия рождает прямоту,
моя установка дает непоколебимость,
я непрерывно медитирую на шесть собраний
и не успеваю заметить того, что заработал.
Затем он поднялся на два метра в воздух и делал другие, не
менее удивительные вещи. Его называли учитель Калапа. Позже он
ушел в ясный свет.
--------------
28. ДХОМБИПА.
----------
В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын.
Однажды йогин попросил у них поесть, они же не только накормили
его, но предложили постирать ему одежду. Он взял в руки кусок
угля и спросил: "Вы можете отмыть его?" "Он по природе черный, -
сказал сын . - Его уже не сделаешь белым". "Да, а вы моете
только
внешнее", - сказал йогин. И продолжал: "Если я весь покрыт
пятнами от трех ядов внутри, мне не станет лучше от чистого
фасада. И ещё: обычно стирают в несколько приемов.
У меня же есть наставления, с которыми вторая стирка уже не
нужна. Хотите, я передам их вам ?" "Еще бы", - ответили мойщики.
Йогин дал им посвящение Чакрасамвары, наставления и
благословения мантрами, мудрами и самадхи. Они медитировали
двенадцать лет, очищая свои тела с помощью мудр, речь с помощью
мантр и ум с помощью самадхи. Вот смысл этих средств:
Погруженное в кипящую воду мудры,
тело очищается от всех загрязнений;
в потоке звучащей мантры
исчезают нарушения речи;
союз победителя и его подруги
устраняет заблуждения ума.
Мойщики тщательно делали мудры и произносили мантры.
Медитируя на свой ум, как нераздельное единство стадий pазвития
и завеpшения, они освободились от загрязнений ума, тела и речи.
Когда они достигли сиддхи Махамудры, их одежда стала очищаться
сама по себе, и не было необходимости что-либо с ней делать.
Постепенно это стало известно, и мойщики прославились. Их
называли Дхомбипа. Они действовали на благо всех живых существ и
сто лет спустя ушли в ясный свет.
----------
29. КАНКАНА.
----------
В Вишнунагаре был некогда царь по имени Канкана, который
привел к расцвету свое царство и был наделен всеми дарами удачи.
Однажды его посетил йогин и сказал: " Ваше Величество, Ваше
государство не имеет вещественности. В реальности на этом месте,
как и везде, есть только сансара - бурлящий поток рождения,
стаpости и смерти. Так любое царство мира оказывается обителью
скорби. Нет конца различным видам боли, и даже в мире богов
существует один - боль от перемены, трансформации. И даже
величайший монарх должен готовиться к самому худшему. То, чего
мы желали так страстно, преобразуется или исчезает, подобно
росе. Ваше Величество, Вам следует расстаться с путаницей
страстей и привычек и обратиться к Дхарме".
" Если в Дхарме есть практики, которые не требуют бросить
то, что любишь, я согласен. Если нет, так нет - не могу же я
надеть рубище или есть отбросы".
" Носить рубище и собирать подаяние - самый лучший путь.
- сказал йогин. - Очень важно, чтобы Вы начали с этого". " Нет,
для меня это невозможно". " Властвовать,