Затем женщины-демоны с севера пришли к нему и сказали:
" Чем мы можем служить тебе ? " " Приносите мне то, что нужно
для поддержания жизни, мне не нужно ничего сверх",- ответил
Нагарджуна. И они каждый день приносили ему четыре горсти риса и
немного овощей. Питаясь так, мастер практиковал двенадцать лет,
и все это время сто восемь демонов находилось в его власти, а
его мысли были направлены на благо живых существ.
Потом Нагарджуна отправился в горы Гхадхашила, собираясь
обратить их в золото на пользу живым существам. Сначала он
превратил горы в сталь, затем - в медь. Но Манджушри предупредил
его, что столько золота вызовет ссоры среди людей, и накопится
зло. И Нагарджуна отказался от своего плана. С тех пор вершины
Гхадхашила светятся тусклым желтоватым светом, как медная лампа.
Нагарджуна направился на юг к Шрипарвате. По пути он
встретил на берегу Брахмапутры пастухов и спросил их о
переправе. Они же показали ему дорогу через овраги на отмель с
крокодилами. Но один из них, догнав, предостерег его и предложил
помочь. И вот пастух пошел через реку, неся на плечах
Нагарджуну.
На середине реки Нагарджуна заставил появиться крокодилов и
другие внушающие страх вещи, но пастух продолжал идти, говоря :
" Вы не должны пугаться, я пока еще жив".Тогда мастер убрал все
устрашающие иллюзии. Когда они достигли берега, он сказал: " Я -
Арья Нагарджуна. Ты слышал обо мне ?" " Я слышал то, что говорят
о вас, - ответил пастух, - но никогда вас не видел"." Сейчас, на
реке, ты спас меня. Что я могу для тебя сделать ?" " Я бы хотел
стать царем", - сказал пастух, помедлив. Мастер расчистил на
земле место, потом побрызгал водой на дерево сала, и его ствол
превратился в слона. " На нем ты будешь ездить", - сказал
Нагарджуна. Пастух спросил, нужна ли ему будет армия. " Если
слон затрубит, появится армия". Так и случилось. Пастух стал
царем Салабханда, его жену звали Синдхи и он правил знаменитым
городом Бхахитана. Налоги ему платило восемьсот городов со
стотысячным населением.
Мастер перешел на юг к Шрипарвате и остался там
медитировать. Но царь Салабханда скучал по учителю. Он прибыл
поклониться Нагарджуне и не отходил от него. " В моей империи
мало толку и большие хлопоты, так что я все более несчастен. Мне
не нужно престола. Я хочу только сидеть перед глазами мастера".
" Не бросай его, это твое царство, - ответил Нагарджуна.
- Пусть твоим мастером будут дpагоценные четки. Управляй, и я
дам тебе напиток, удаляющий стpах смерти". " Если так нужно,
чтобы я правил и получил затем напиток, я буду делать это, -
сказал pасстроенный Салабханда, - но я надеюсь, что в этом нет
необходимости".
Нагарджуна дал царю наставления, как ему практиковать в
своих владениях. Впоследствии Салабханда освоил искусство
алхимиков и оставался на престоле сто лет. За это время
государство расцвело, и даже звери и птицы в горах жили
счастливо.
Через сто лет царь снова нашел повод поехать к Нагарджуне,
который в это время усиленно распространял Учение. Дело в том,
что злой дух Сунандешвара, исполнившись зависти к славе Дхармы,
стал причиной частых неудач учителей и появления признаков
раскола в сангхе. Знаки несчастья не заставляли себя ждать.
Солнце и луна почти утратили блеск, фрукты портились внезапно,
дождь не появлялся по многу дней, и часто нечего было есть.
Росли эпидемии, учащались войны. Многие деревья в лесу засохли.
Размышляя об этом, Салабханда посчитал это знаками того,
что его учитель в беде, и, оставив царство своему сыну
Сандхикумаре, с небольшим числом спутников выехал к Шрипарвате.
И вот они встретились. " Зачем ты приехал, сынок
?" - спросил мастер. Салабханда ответил:
Может быть, наша удача исчерпана нами,
и учение Победителя приходит к своему концу.
Может быть, стало решающим то, чего мы не знали,
и великое сострадание - как свет луны
в тучах аффектов и заблуждений.
Подвегнется ли учитель, подобный алмазу,
судьбе
Львы Будды, страница 1Львы Будды, страница 2Львы Будды, страница 3Львы Будды, страница 4Львы Будды, страница 5Львы Будды, страница 6Львы Будды, страница 7Львы Будды, страница 8Львы Будды, страница 9Львы Будды, страница 10Львы Будды, страница 11Львы Будды, страница 12Львы Будды, страница 13Львы Будды, страница 14Львы Будды, страница 15Львы Будды, страница 16Львы Будды, страница 17Львы Будды, страница 18Львы Будды, страница 19Львы Будды, страница 20Львы Будды, страница 21Львы Будды, страница 22Львы Будды, страница 23Львы Будды, страница 24Львы Будды, страница 25Львы Будды, страница 26Львы Будды, страница 27Львы Будды, страница 28Львы Будды, страница 29Львы Будды, страница 30Львы Будды, страница 31Львы Будды, страница 32Львы Будды, страница 33Львы Будды, страница 34Львы Будды, страница 35Львы Будды, страница 36Львы Будды, страница 37Львы Будды, страница 38Львы Будды, страница 39Львы Будды, страница 40Львы Будды, страница 41Львы Будды, страница 42Львы Будды, страница 43Львы Будды, страница 44Львы Будды, страница 45Львы Будды, страница 46Львы Будды, страница 47Львы Будды, страница 48Львы Будды, страница 49Львы Будды, страница 50Львы Будды, страница 51Львы Будды, страница 52Львы Будды, страница 53Львы Будды, страница 54Львы Будды, страница 55Львы Будды, страница 56