Принц оказал ему почести и благоговейно разговаривал с ним. Во
время беседы йогин спросил, не хочет ли принц практиковать
Дхарму? Тот ответил: " О учитель, я не могу расстаться с
инструментом ! Если есть способ медитировать не оставляя игры на
вине, я согласен". Учитель дал ему посвящение, сводящее вместе
все, что еще не сошлось, и сказал: "Не проводи различий между
тем, как ты производишь звук, и тем, как слышишь его. На самом
деле это - один и тот же опыт. Медитируй на это единство".
Принц медитировал девять лет и полностью очистил свой ум. В
опыте, подобном огню светильника, он обрел сиддхи Махамудры и
развил в себе способность безграничного понимания.
Став известен как йогин Винапа, он учил собиpающихся для этого
жителей гоpодов Гхахуpи тысячам доктрин Будды. Он оставил
описание своего пути и в теле челои в этом самом теле ушел в
ясный свет.
---------------
12. ШАНТИПА.
----------
В то время, когда города Магадхи находились под властью
царя Девапалы, в Викрамашиле был знаменитый монах и учитель
брахман Ратнакарашанти. Мастер пяти доктрин, он обладал огромным
даром учить Дхарме, и слава его росла.
Царь Цейлона, Кабина, накопив множество достойных деяний,
пожелал, чтобы Дхарма распространилась в его владениях. Прежде
мало кто на Цейлоне знал об учениях Будды. Кабина послал мастеру
Шантипе приглашение посетить его страну.
Прибыв в Викрамашилу, посол распростерся перед Шантипой и
поднес ему золото, серебро, шелк и жемчуг, говоря: " Мы живем на
самой окраине мира, омраченные неведением, сгорающие в огне
своих страстей, и стрелы нашего же гнева поражают нас. Наше
знание в беспорядке, не отделено от ошибок и плодов невежества.
Путь освобождения, великий путь Махаяны, скрыт от нас. Если у
Вас достаточно сострадания, Вы могли бы подумать о том, чтобы
прибыть в страну Синхала. Я прошу Вас об этом во имя блага всех
живых существ".
Обдумав просьбу Кабины, мастер объявил о своем отъезде.
Вскоре он отправился, сопровождаемый двумя тысячами
последователей и караваном лошадей и слонов, везущих библиотеку.
Они проехали через Наланду, Одантапури, Раджагриху, Бодхгайя и
оказались на берегу океана Синхала. Послав цейлонца вперед,
мастер и его спутники погрузились на корабль и отбыли.
Когда посол прибыл на Цейлон и объявил, что Шантипа едет,
царь Кабина и его приближенные были рады, как достигшие первой
из ступеней Бодхисаттвы. Неделю спустя показались слоны и
балдахины, и цейлонцы, вне себя от счастья, покрыли коврами
дорогу от океана до столицы, чтобы достойно встретить мастера.
Учителя засыпали цветами и окуривали благовониями, в его честь
развевались флаги, давались представления, и музыка звучала, не
переставая.
Три года со своего высокого места без отдыха и перерыва
Шантипа учил многим доктринам, передавая и комментируя Дхарму.
Затем он начал готовиться к возвращению в центральную Индию.
Кабина и его подданные приготовили слонов, лошадей и неизмеримое
количество золота, серебра и драгоценностей. И мастер со
спутниками отправился в далекий обратный путь в Викрамашилу.
Тем временем в Индии царь Раманаполака, ища себе супругу,
построил огромный храм Махешвары, "Великого Бога" Шивы. Город,
где это произошло, стал называться Рамешвара. Мастер знал об
этом, и велел спутникам запастись провизией на неделю, так как в
течении семи дней пути до этого гоpода им предстояло не
встретить в окpуге ни одной живой души. Четыре дня они ехали по
пустым дорогам, а потом встретили везучего Тогчепу, который
тогда же получил посвящение.
Наконец они прибыли в Викрамашилу. Мастер сильно постарел,
у него ослабело зрение и тело отказывалось служить ему. Он не
принимал твердой пищи, ученики кормили его йогуртом и сахаром.
Ему было уже сто лет.
Тогчепа двенадцать лет медитировал вне концепций и образов,
в то время как Шантипа думал и действовал в мире учений