Л Ь В Ы Б У Д Д Ы .
------------------------------
ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ВОСЬМИДЕСЯТИ ЧЕТЫРЕХ СИДДХОВ.
----------
Abhayadatta.
Caturasiti-siddha-pravrtti.
-----------
sMon-grub Shes-rab.
Grub thob brgyad cu rtsa bzhi'i lo rgyus.
------------
Translated into English by James B. Robinson (1979).
Перевел на русский язык Киpилл Щербицкий , член
московского Буддийского Центpа школы
Каpма Кагью (1992).
Помогал Вагид Рагимов (1993).
Мы длагодаpим также членов санкт-петеpбуpгского Центpа
Каpма Кагью Лену Мусаеву, Галю Кокину и Люду Лопатинскую
за помощь в технической pаботе над текстом.
"Спокойный сердцем, невозвышающийся, лучезарный, развитый,
внимательный, освобожденный от зла, гибкий, готовый к действию,
прочный и невозмутимый, он приводит и направляет свои усилия к
состояниям чудесного умения. Он овладевает различными аспектами
этого дара: будучи единичным, он становится многими, и, будучи
многим, возвращается к одному; он становится воспринимаемым и
невоспринимаемым; он преодолевает стены, или холмы, или
заграждения без разрушений, как воздух; он движется сквозь
твердые пласты, как сквозь воду; он идет по воде, не
проваливаясь, как по твердой земле; в позе лотоса он странствует
в небе, как птицы, летящие по ветру; он касается даже солнца и
луны, сколь бы могучи они ни были; в своем человеческом теле он
поднимается выше небесного рая Брахмана".
Samanna-phala-sutta.
--------------
Тибетский текст, перевод которого здесь предложен, является
в свою очередь переводом с Санскрита "Чатуpашити - сиддха -
пpавpити", источника, написанного во второй половине XI или
начале XII столетия Абхайядаттой, "великим гуру из Чампаpы".
Книга представляет собой собрание биографий реальных лиц,
которые суть в то же время агиографии - повествования,
написанные изнутри живой традиции в честь выдающихся и особенно
почитаемых адептов.
Восемьдесять четыре сиддхи представляют тех, кто за
прошедшие несколько столетий достиг прямой реализации учения
Будды. Они являют собой, в частности, pасцвет тантpической
тpадиции в поздний пеpиод pазвития индийского Буддизма. Эта
традиция была наиболее влиятельна с VIII по XII век, особенно
при династии Пала. Когда Буддизм пустил корни в Тибете, сиддхи
поддерживали важнейшие связи между Тибетом и Индией, дав начало
линиям, которые продолжаются в Тибете и в настоящее время.