Эйа

Анализ происхождения христианской религии (ч2)

и трактовавших их как близкое пришествие и страдания будущего пророка.

3. Миф об избиении младенцев царем Иродом приводимый Матфеем не имеет подтверждений из других исторических источников. Когда во время правления Ирода Великого еврейские представители жаловались в Риме на преступления своего царя римскому императору, они, при перечислении многих прочих злодеяний, не упомянули ни единым словом это ужасное преступление [4].

С другой стороны из сообщений Иосифа Флавия нам известно, что Ирод действительно был вынужден казнить по очереди трех из одиннадцати своих сыновей за неудавшиеся попытки государственных переворотов и покушений на отцеубийство [13].

4. Далее, как и у Марка, у Матфея следует история Иоанна Крестителя. В этой главе мы можем наблюдать ярко выраженную антифарисейскую и антисаддукейскую направленность сочинения Матфея. Например: "Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: "порождения ехиднины!".

Эта идеологическая окраска проходит затем через весь текст Матфея многочисленными негативными высказываниями в адрес саддукеев и фарисеев.

Обращает на себя внимание также и тот факт, что Матфей не позволяет себе ни единого нападка на третью ветвь иудаизма Ессеев. Уместно будет вспомнить, что секту Ессеев и их общину Кумранитов, вследствие большой схожести доктрин, многие исследователи считают непосредственными

предшественниками, если не прародителями ранних Христианских общин.

5. 23-я глава Евангелия Матфея целиком посвящена исключительно антифарисейским нападкам и не связана по смыслу с остальным текстом. По сути она представляет собой религиозно-политический документ 1 века, который в какой-то степени можно сравнить с современными брошюрами православной церкви порицающими йогов, магов, целителей и прочую нечисть.

6. Основная часть текста (главы 4-13, 14-22, 24-25) также как и у Марка повествует о проповедях и чудесах Иисуса, но уже несколько в ином ключе. Иисус у Матфея - проповедник новой веры, который убеждает всех в своей исключительной миссии и уже открыто заявляет, о своей божественности (Матф. 11:3-6).

Матфеев Христос уже не относится аналитически к Ветхому Завету, а принимает его как священный первоисточник, основывается на нем. Например, указывает людям: "... Заблуждаетесь, не зная писаний..."(Матф. 22:29). В духе признания Ветхого Завета он даже не произносит еретического высказывания "Суббота для человека, а не человек для субботы" которое присутствует у Марка.

7. Версия предательства Иуды, Суда Пилата и распятия Христа.

У Матфея эти события описаны, немного иначе, чем у Марка.

Обращает на себя внимание только одно странное место. Матфей пишет, что Понтий Пилат при вынесении смертного приговора совершил ритуал омовения рук (27:24). Такой ритуал совершали в подобных случаях только верховные иудейские первосвященники. Римскому прокуратору соблюдение обрядов чужой веры легко могло бы стоить отстранения от должности [7]. Вряд ли таковое действие имело место быть.

8. В Евангелии Матфея отсутствует глава Апокалипсиса.

Этот факт заслуживает отдельного внимания, поскольку в древности в Иудее почти каждый уважающий себя пророк писал собственный Апокалипсис. Возможно, что во время сочинения Евангелия, в те времена, когда шла Иудейско-Римская война никто не решался даже туманно рассуждать о будущем. И, осторожности ради, переписчики эту главу убрали. Или сам Матфей вовсе ее не писал. Этот вопрос остается открытым. Однако, как уже было упомянуто выше, большее почитание христианами Евангелия Матфея вполне можно объяснить отсутствием в тексте именно этой главы. А может и наличием в нем толкования звездного явления, которое к тому времени уже произошло и не могло пройти не замеченным.

Евангелие от Луки

Состав текста

1. Развернутая история рождения Иоанна Крестителя (глава 1).

2. Сокращенная легенда о рождении и эпизод из детства Иисуса (глава 2).

3. Родословная Иисуса (глава 3).

4. Краткое упоминание об убийстве Иродом Иоанна (глава 9:7-9).

5. Основная часть - проповеди, целительство и чудеса Иисуса (главы 4-21).

6. Апокалипсис (глава 21).

7. Суд царя Ирода (глава 23:7-11).

8. Версии предательстве Иуды, Суде, Распятии и Воскресении Христа (главы 22-24).

Анализ текста

Лука по преданию был грамотный