То есть для того. чтобы что-то иметь, надо правильно хотеть, самосовершенствоваться, конечно, если умишка хватит.
Последний пример дан не просто так; это система германо-скандинавского мышления. То есть, если ты чего-то хочешь, то надо работать и работать хорошо, а то кроме как на бутылку, не хватит. За некачественную работу, например, пивоваров в Германии и Чехии до сих пор бьют розгами. Если штанами не прилип к лавке, после того как налил на нее пива, значит, пиво было плохое. Вот такие наказания бывают за плохую работу. Маг работает с людьми, и богами. Люди ладно, хотя могут и по лицу попасть чем-нибудь тяжелым, а вот с богами, силами и стихиями... здесь уже сложнее. Если форшманешься, устроят тебе такую рачью зимовку, что рад не будешь. И что самое неприятное — от них никуда не денешься. А бьют боги больно. По работе, по деньгам, по семье, по здоровью, а то и кирпичом по голове.
В самом начале я упомянул, что пути назад нет. То есть: или хороший маг, или как боги решат. Кстати, у тех же северян принято за работу платить. Существует такой магический закон: если работа сделана, то за нее надо заплатить, хоть чем-нибудь. А так как люди сегодня пошли жадноватые и неблагодарные, то магу приходится назначать строгую таксу за свои услуги. Это в том случае, если маг работает с клиентами. Если же он что-то делает для себя самого, тогда он платит богам. Обычно это посвященный богу или богине бокал сока или пива, или же, вина.
Сок желательно, брать местный, российский. Во-первых, он натуральный; во-вторых, он патриотичный; а в-третьих, боги-то северные, и всякую там гуайабу с маракуйей не приемлют. Им бы яблочный, вишневый, грушевый или еще что нибудь в том же духе. С пивом так: желательно брать темное — оно и есть истинное пиво, а светлое начали варить только лет двести назад, а то и того меньше. Поэтому темное пиво лучше из-за выслуги лет. Вино лучше брать красное, но пойдет и белое, главное — оно должно быть сухим. Остальное уже не столь важно. Крепкие напитки боги не очень жалуют. В принципе, если под рукой нет того, что желаемо, можно брать то, что есть. Заостряться стоит на других аспектах.
Для того чтобы работать с рунами, для начала их надо хотя бы Выучить. И не просто по названию и начертанию. Необходимо понять их и попытаться промедитировать. На эту тему вышло уже достаточно литературы. Придумали даже «руническую йогу», хотя позиции и движения этой йоги больше смахивают на шаманский танец.
Футарков нынче тоже развелось много. Классика же — Старший и Младший Футарки. Лично я практикую Старший Футарк. Младший Футарк, как мне кажется, менее акцентирован. Я, конечно, могу заблуждаться, но, по-моему, все остальное — это всего лишь желание выделиться, хотя бы в пределах своего города. Старший Футарк наработан десятками веков магами за малым не всей Европы, а остальные, мягко говоря, младше и поэтому слабее. Очень часто я сталкивался с заявлениями, что, мол, новая эра, новый век и так далее... и поэтому старые Руны уже не работают. Как правило, такие пропагандисты предлагают свои собственные системы. Но уж больно они все похожи на Старший или Младший Футарк. Сомнительно очень. Так что давайте придерживаться все-таки Старшего Футарка. Так надежнее, проверено — работает. Историю и мифологию появления Рун желающие могут узнать в Старшей и Младшей Эддах, которые можно попытаться найти в хороших библиотеках: кто ищет, тот всегда найдет.
Каждой Руне соответствует своя виса, у каждой Руны есть свое гадательное, понятийное или магическое, а также буквенное значения. Причем соответствие букв есть в русском и английском вариантах. Есть и другие, но в современной обстановке удобнее пользоваться именно этими двумя соответствиями.
© Батюшков С. 2001
Несомненно, наиболее древней и распространенной ветвью рунической магии было искусство применения отдельных рун, рун как таковых, без установления внутренних связей между знаками, - этим искусством владели не только жрецы и маги, но и простые люди. Руническая мантика также относится к этому разделу рунического Искусства. Есть основания полагать, что и мантика, и магия отдельных рун были широко распространены в древнем мире, в том числе и у славян.
Итак, искусство применения отдельных рун. Суть его заключается в том, что каждая руна, будучи начертана, оказывает определенное воздействие на мир. Чертили руны на чем угодно. В случае опасности можно, например, начертить руну защиты - руну Альгиз - просто в воздухе перед собой. Каждый знак рунического строя представляет собой магический