"сохранение мира" через балансировку их естественными нужд и «точек зрения».
К сожалению, человеческая эволюция пока не достигла той точки, где сознание автоматически функционирует наилучшим образом. Способность к этому есть, но требует тренировки и опыта для развития правильных взаимоотношений с другими суб-разумами. Ввиду недостатка такой тренировки, мы слишком
часто действуем пресекающе, как надзиратели или деспоты, нежели как посредники, подавляя беспокоящие сигналы от этих частей вместо сотрудничества с ними. И, по мере подавления, они вытекают через какие-нибудь другие каналы, продуцируя возбуждение и то, что Кроули назвал "разрывами" в практике.
Ключом к постоянному освобождению, как от физических, так и от ментальных раздражителей, является обхождение с ними должным образом, _немедленно_, как только вы осознаете их появление. Вы должны перестроить себя на сознательный отклик на отвлекающие ощущения или мысли присутствующие в вашем сознании и физические напряжения в вашем теле. Суб-разумы не приспособлены к осознанию времени, они понимают то, что происходит "сейчас" намного лучше, чем прошлое или будущее.
Однажды достигнув состояния физического расслабления, старайтесь просто сидеть в релаксирующей позиции, не фокусируясь на каких-то конкретных вещах и пока не стремясь заняться чем-то еще. Держу пари, что через несколько минут, какая-то часть вашего разума воспользуется случаем вытащить на поверхность собственные проблемы, и вы начнете мысленно разговаривать сами с собой, озаботившись ими.
Как только вы обнаружите вовлеченность в любой мысленный поток, остановитесь и оцените позицию тела. Делайте упражнение по релаксации до тех пор, пока не вернетесь снова в полностью расслабленное состояние. Потом представьте, что вы распространяете эту релаксацию на ту часть вашего разума, которая принесла подобные мысли; представьте, что эта часть разума окружена и пропитана теплом, плавящим маревом, и одновременно, скажите ей, уговаривайте: "Расслабься, будь спокойна, нет необходимости что-то предпринимать сейчас". Удачное расслабление суб-разума с помощью такой процедуры производит ощущение внезапного, мягкого приятного энергетического освобождения в какой-то части вашего мозга, иногда сопровождающегося чувством "ясности".
Вероятно, что пока вы заканчиваете с одним суб-разумом, или даже в период работы над ним, другая часть тоже встревает с разнообразными цепочками мыслей. Продолжайте работать над первым и игнорируете новые. Не беспокойтесь, если вы не добьетесь всего во время этой практики; упущенное наверняка проявится вновь позднее. Работайте над одним и не разбрасывайтесь. Если в середине процесса вы вдруг забыли, что именно делаете, просто начните снова с расслабляющих упражнений и будьте более внимательны.
Та же техника может быть использована и для внешних раздражителей. Различие лишь в том, что, уговаривая растревоженный суб-разум расслабиться, вы говорите ему, что шум или другие раздражители не важны и не достойны внимания.
«Братство Внутреннего Света» обучает незначительным вариациям этого метода, которые кто-то может предпочесть для себя. Они используют специфическую библейскую фразу при обращении к своим суб-разумам; в их версии практики это почти мантра. Фраза следующая: "Будь спокоен и знай, что Я Есть бог". Суть ее использования в осознанном и умышленном утверждении своего «Я» на позиции руководителя и реализатора решений, в то же время признавая существование суб-разумов как полу-самостоятельных субъектов.
Вместо сеанса с простой расфокусировкой внимания они рекомендуют практикующим использовать мантру "Eheieh" (Эхейе), означающее «Я есть», наивысшее имя Бога еврейской Каббалы. Мантра должна произноситься про себя в расслабленной и обычной манере; скорее, когда практикующий думает о ней, а не монотонно повторяет. Лично мне кажется, что использование мантры скорее производит напряжение, чем ослабляет его, но, возможно, у других будет иначе.
Результатом использования этой простой практики будет, со временем, тотальное снижение вербальных "шумов", производимых вашим разумом, что придаст легкость концентрации на визуальных образах "магического пространства", техника которого будет описана в следующей главе. Вам не обязательно достигать мастерства до начала работы над созданием магического пространства; два этих упражнения можно практиковать параллельно, одно будет дополнять другое.
Часть II. Создание магического