Для начала хочется заметить, что излагаемые здесь соображения предназначены в первую очередь тем, кто не играет в магию, как и в любые другие человеческие игры (что свойственно в первую очередь молодости, и в особенности - амбициозной молодости...), а реально осваивает ее, собирается и далее с нею жить или уже не может ею не жить, а не только утилитарно пользоваться магическими методами для решения человеческих проблем (как известно, микроскопом можно забивать гвозди - но так ли уж это "хорошо и правильно"?).
Если ваш опыт успешных ЛИЧНЫХ магических действий, исследований и осмысления самостоятельно найденного незначителен - прочитайте, если хотите, данную статью хотя бы просто "для общего ознакомления", а вот если успешная практика и экскурсы в теория магии сейчас у вас "бьют ключом" - постарайтесь при чтении данной статьи сопоставить наблюдения над собой и все вами найденное (подчеркну - не прочитанное или услышанное, а только и именно ЛИЧНО установленное и проверенное) с нижеописанным - автору хотелось бы надеяться, что изложенное может послужить кому-либо "дополнительной пищей для размышлений" при принятии решений из класса "вообще о жизни и о месте магии в ней", ибо не стоит забывать, что "самая частая цена необратимого решения или действия - смерть"...
Вообще говоря, практически все потери и приобретения при вхождении в магические миры (стоит учитывать, что оценка чего-либо как потери или приобретения субъективна в силу различия ментальности - одно и то же может быть оценено кем-либо как потеря, а кем-либо другим - как приобретение...) проистекают из одного основного источника - изменения схемы взаимодействия с окружающим личность миром: у осваивающего "пограничные" или даже "запредельные" возможности неминуемо формируются иные, ранее не требовавшиеся или даже бывшие невозможными стимулы и реакции (и естественно, меняется схема психической деятельности), а те стимулы и реакции, которые перестают быть актуальными, заменяясь (или, что намного хуже - подменяясь) новыми - постепенно уходят - и магик постепенно, но почти постоянно меняется, начиная вести себя все более и более "иначе" даже во вроде бы "вполне обычных" ситуациях, ибо теперь эти ситуации несут для него "несколько иной" смысл и содержание и посему нередко требуют теперь и несколько иных, отличных от ранее принятых, действий и поведения вообще - и в итоге именно так и возникают "потери" или "приобретения" от освоенного нового знания и навыков, в особенности, если все новоприобретенное начинают использоваться все чаще и чаще...
Довольно часто при освоении магии встречается ситуация, когда осваивающий, находясь в состоянии, близком к эйфории от серии успешных и интереснейших для него по своим результатам магических практик, начинает довольно быстро, практически без оглядки и все глубже и глубже погружаться в открывающийся ему новый мир и под влиянием множества новых впечатлений почти и не замечает некоторые постепенно накапивающиеся изменения в самом себе, относящиеся уже не только к магическому миру, успешность освоения которого в такое время способна только радовать, но и обычному, миру, в котором начинающий магик жил ранее, все еще живет, несмотря ни на что, сейчас, и, с весьма высокой вероятностью, будет жить и далее...
А изменения эти, в каждый конкретный момент вроде бы и незаметные, оказывается имеют одно такое особенное свойство - постепенно накапливаясь в своем количестве, размер и состав списка которого почти всегда практически несложно изменить и даже повернуть почти любое из изменений вспять, как-то резко, вдруг, в непредсказуемый заранее момент, превращаться из количественных в качественные и, нередко, становясь в силу обретения этого нового качества, необратимыми - и в силу неожиданно возникшей необратимости начинащий магик оказывается как-бы в ловушке, незаметно порожденной освоением магии, ловушке, из которой уже нет ему обратного пути в ранее освоенный "обычный" мир людей...
И тем тяжелее оказывается осознание такой невольной "подставы", совершенной непонятно кем и непонятно зачем (не стоит забывать, что начинающие магики нередко подсознательно придерживаются в силу тех или иных причин принципа анимизма вкупе с антропоцентризмом, распространенном в первую очередь на механизм оценки окружающего мира, навязывающего всему неизвестному или малоизвестному свойства разумности и личностные характеристики самого исследователя, и, в силу этого, часто толкающих последнего на бессмысленный поиск элементов разумного мира типа "врагов" или "заговора"), чем увлеченнее