наш идеализм; чему-то кажущемуся не рав¬ным нам, но побуждающему уподобиться ему. «Созерцающие как в зеркале славу Бога уподобляются этому образу от славы к славе». Когда преданность, подкрепляемая сильным эмоциональным удовлетворением, превращается в пок¬лонение, оно переносит нас через огромную бездну между осязаемым и неосязаемым и позволяет постигать вещи, кото¬рые невидимы и неслышны. Именно Преданность, воз¬вышаясь до Поклонения при выполнении Великого Делания, посвящает нас в Мистерии Распятия.
82. Пороком, приписанным Тиферет, является Гордыня, и это соотнесение точно отражает определенные психоло¬гические моменты. Корни гордыни находятся в эгоизме, а эгоцентричная личность не может стать единой. При истинно бескорыстном движении по Пути душа изливается за преде¬лы своих границ и сливается со всем сущим благодаря бес¬конечному сочувствию и совершенной любви. Но одержимая гордыней душа пытается расширять свои границы с целью овладения всеми вещами. Это очень отличается от овладения вещами путем слияния с ними при полной взаимности —ког¬да вещи равным образом владеют душой. Именно подобная однобокая внутренняя установка является пороком адепта. Он должен давать столько же, сколько получает, и должен полностью посвящать себя Пути, если хочет участвовать в мистическом союзе, который является жертвенным путем распятия. «Пусть тот из вас, кто желает быть величайшим, будет слугой всех» —сказал Господь.
83. Символами, связанными с Тиферет, является ламен — Крест Розы, Трехступенчатый Крест, усеченная пирамида и куб.
84. Ламеном называется символ, помещенный на грудь адепта и обозначающий силу, которую адепт представляет. Например, адепт, выполняющий работу в Сфере Шемеш, ве¬шает на грудь изображение солнца в виде лица с рас¬ходящимися лучами. Ламен является магическим оружием Тиферет. Чтобы стала понятной функция ламена, необ¬ходимо сделать общие замечания о природе магического оружия.
85. Магическим оружием называется объект, пригодный в качестве носителя силы определенного типа. Например, магическим оружием Элемента Воды является чаша или кубок, магическим оружием Элемента Огня — зажженный светильник. Эти объекты выбраны потому, что их природа близка вызываемой силе или, говоря современным языком, — потому, что их форма ассоциируется в воображении с соответствующей силой.
86. Тиферет традиционно связывают с грудью — по ассоциации с солнечным сплетением, взаимодействующим сразу с несколькими органами, и в соответствии с ее раз¬мещением в ауре при построении Древа. Следовательно, при выполнении любой операции нагрудное украшение адепта является фокусом силы Тиферет. Реальная сила, дейст¬вующая в своей собственной сфере, представляется свойст¬венным ей магическим оружием. Например, адепт, выпол¬няющий операцию Стихии Воды, должен использовать в качестве магического оружия Чашу, с ней выполнять все магические действия и на ней концентрировать вызываемую силу. Но на его груди должен быть знак Стихии Воды, представляющего духовный фактор в выполняемой операции и являющийся обращением к архангелу, правящему данным конкретным царством. Если адепт не понимает указанного назначения ламена, отличного от его значения как магичес¬кого оружия, то это не адепт, а колдун.
87. Для понимания Креста Розы и Трехступенного Крес¬та как символов Тиферет необходимо рассмотреть общие принципы использования крестов в символических системах. Благодаря христианству наиболее известным является Трех-ступенный Крест (воспроизводящий Крест Голгофы, т. е. снабженный, помимо центральной перекладины, еще двумя), однако существует много других форм, каждая из которых имеет свой смысл. Равноконечный Крест, подобный Крас¬ному Кресту военной медицинской службы, назван пос¬вященными Крестом Природы и представляет силу в рав¬новесии. Такой крест, нередко охваченный окружностью, можно увидеть в вершине некоторых кельтских символов. Обычный кельтский символ состоит из конусообразного столба, завершающегося крестом, который символизирует Природу, и никак не связан с Трехступенным Крестом, явля¬ющимся Крестом Христианства. Конусообразный столб кельтского символа фактически является усеченной пира¬мидой. Существуют примеры подобных кельтских символов, не оставляющие никакого сомнения на этот счет. Некоторые архаические формы напоминают наложение креста и круга на конический фаллический камень, известный в качестве универсального идола первобытных людей.
88. Свастика также является символом