Для придания форме устойчивости отдельные силы, из которых она создается, должны быть уравновешены. Действительно, идея Медиатора — Посредника (или Спа¬сителя) —связана с этой Сфирой. Божественность прояв¬ляет самое Себя в форме, нуждающейся в уравновешивании. Справедливо и обратное утверждение: если образующие фор¬му силы полностью уравновешены, Божественность прояв¬ляет самое Себя в этой форме соответственно с ее типом. Бог проявляется среди нас, если условия допускают такое прояв¬ление.
12. Проявившись первоначально на уровнях формы в аспекте Младенца в Тиферет, воплощенный бог дорастает до зрелости и становится Спасителем. Другими словами, получив воплощение посредством материи в девственном сос¬тоянии — посредством Марии (Мары, Моря, Великой Матери, Бина, Высшей), а не от Низшей Матери —Малкут, это развивающееся проявление Бога всегда стремится привес¬ти Царство этих шести центральных Сфирот в состояние Гармонии.
13. Интересно отметить, что, когда глиф Падения предс¬тавлен на Древе, головы Великого Змия вздымаются из Хаоса только до Тиферет, и никогда выше.
14. Итак, Спаситель проявляется в Тиферет и всегда стремится спасти свое Царство путем воссоединения его с Высшими через Бездну, появившуюся в результате падения и отделяющую низшие Сфирот от Высших приведением в равновесие противоборствующих сил этого Царства Шести Сфирот.
15. С этой целью воплощенные боги приносят себя в жертву, погибая во имя людей, дабы огромная эмоциональ¬ная сила, освобождаемая этим актом, могла выровнять нес¬балансированную силу этого Царства и таким образом спасти его или привести в равновесие.
16. Именно эта сфера на Древе названа Центром Христа и именно здесь точка фокусировки христианской религии. Центром пантеистических верований —греческим и египетс¬ким —является Йесод, а метафизические верования — буддизм или конфуцианство — нацелены на Кетер. Но все религии, достойные этого названия, содержат как эзотеричес¬кий — мистический, так и экзотерический — пантеистичес¬кий аспекты. В христианстве Тиферет является центром мис¬тического аспекта Кетер, а центром магического аспекта —- Йесод, — как видно на примере популярного в континен¬тальной Европе католицизма. Его евангелистский аспект нап¬равлен на сосредоточение на Тиферет (как Младенце) и на Жертвуемом Боге, игнорируя аспект Царя в центре этого Царства, окруженного пятью Священными Сфирот прояв¬ления.
17. До сих пор мы изучали Древо с макрокосмической точки зрения, наблюдая, как различные архетипы прояв¬ляющейся силы приходят в действие и создают вселенную. Мы лишь слегка коснулись этих архетипов с микрокосмичес¬кой точки зрения в их физиологическом аспекте —в качестве факторов сознания. Но архетипические силы упрятаны в формы и могут быть восприняты только по их воздействию на сознание. Другими словами, в этом случае подход должен основываться на прямом восприятии чувств — тех чувств, которые функционируют не только на физическом уровне, но и в Тиферет и Йесод в соответствии со своим типом. Когда мы изучали высшие уровни, мы были вынуждены опираться на метафизическую аналогию и дедуктивный вывод на основе исходных принципов. Теперь мы перешли в область законов индукции и должны подчиниться ее дисциплине и выражать свои открытия на ее языке. В то же время мы должны сохранять связь с трансцендентальным посредством Тиферет. Последнее достигается путем выражения символики Тиферет в терминах мистического переживания. Все мистические переживания, в которых видение завершается ослепляющим светом, связаны с Тиферет, поскольку исчезновение формы и прилив всезаполняющей силы характеризует переходное сос¬тояние сознания этой Сферы на Древе. Видения, в которых сохраняется четко очерченная форма, всегда относятся
к Йесод. Просветления, в которых полностью отсутствует фор¬ма, подобные описанным Плотином, восходят к Кетер.
18. В Тиферет также собраны воедино и проинтерп¬ретированы операции природной магии Нецах и Герметичес¬кой магии Ход. Оба эти вида операций выполняются в тер¬минах формы, хотя при работе в Ход форма доминирует в большей степени, чем в Нецах. Все астральные видения Йесод также должны быть переведены в метафизические тер¬мины посредством мистического переживания Тиферет. Если такой перевод не осуществлен, мы начинаем галлюцини¬ровать, принимая отражения понятий сознания в зеркале подсознания за реальные вещи, а не за символы, представ¬ляющие эти вещи.
19. Кетер — метафизична, Йесод — психична,