Дион Форчун

Мистическая Каббала

искусства (как его называют) используется в магических ритуалах при наме¬рении призвать духа в видимом проявлении на уровне материи. Для других планов проявления используется круг.

53. Тройка Жезлов называется Господином Утвержден¬ной Власти. Здесь снова появляется идея силы, находящейся в равновесии, столь характерная для Бина. Жезлы, как известно, представляют динамическую силу Йод. Эта сила в сфере Бина перестает быть динамической и становится связанной.

54. Чаша или Кубок являются символами Бина и, по существу, женской силой, поскольку они тесно связаны с йони в эзотерической символике. Поэтому для Тройки Чаш Бина является домом, и здесь эти два набора символик подт¬верждают одна другую. Тройка Чаш, названная, кстати, Изо¬билием, представляет плодовитость Бина в аспекте Цереры.

55. Тройка Мечей, однако, называется Страданием, и ее символом в колоде Таро является сердце, пронзенное тремя мечами. Читатель вспомнит пронзенное мечом сердце Девы Марии в католической символике; что имя Мария проис¬ходит от Мара, горькое, Море. «Аве Мариа, стелла марис!»

56. Мечи являются, конечно, картами Гебура, и как та¬ковые представляют деструктивный аспект Бина в качестве Кали —супруги Шивы, индийской богини разрушения.

57. Круги; или Пентакли, являются картами Земли и, как таковые, родственны Бина —форме. Тройка Пентаклей является поэтому Владыкой Материальных Творений, или активности на уровне формы.

58. Подобно тому как планеты оказывают усиливающее влияние, когда находятся в тех знаках Зодиака, которые называются их собственными именами, так и карты Таро представляют активный аспект воздействия, когда значение Сфиры совпадает с духом масти. Когда же Сфира и масть представляют различные воздействия, соответствующая кар¬та является неблагоприятной.

Например, карта огненного Меча в сфере влияния Бина является картой дьявольского знака.

59. Подведем, наконец, итоги. Я описала Бина очень подробно, потому что она завершает Высшую Триаду и входит в состав первой пары противоположностей. Она пред¬ставляет не только себя, но и взаимодействующих с ней пар¬тнеров, поскольку невозможно понять ни одного элемента Древа иначе, как обращаясь к другим элементам, с которыми данный элемент взаимодействует и которыми он уравно¬вешивается. Хокма без Бина и Бина без Хокма непостижимы, ..поскольку эта пара образует функциональную единицу, чем не является ни одна из этих Сфирот в отдельности.

Глава 18 Хесед; Четвертая Сфира

НАИМЕНОВАНИЕ: HSD — Хесед, Милосердие.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Могущественный царь на прес¬толе с короной на голове.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В центре Колонны Милосер¬дия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Четвертый Путь называется Связующим или Воспринимающим РаЭу-мом, потому что он содержит все Священные Силы и из него эманируют все духовные добродетели с наиболее возвышенными сущностями. Они эманируют одна из другой благодаря Первичной Эманации —Высшей Короне, Кетер».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ХЕСЕД: Гедула. Любовь. Величие.

ИМЯ БОЖИЕ: Эль.

АРХАНГЕЛ: Цадкиель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Хашмалим, Сверкающие Существа.

МИРОВАЯ ЧАКРА. Цедек, Юпитер.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Любви.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Покорность.

ПОРОК: Фанатизм. Лицемерие. Ненасытность. Тирания.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Левая рука.

СИМВОЛЫ: Изображение твердого тела. Тетраэдр. Пирамида. Равноплечий Крест. Шар. Скипетр. Посох. Жезл.

КАРТЫ ТАРО: Четыре четверки.

ЧЕТВЕРКА ЖЕЗЛОВ: Совершенная работа.

ЧЕТВЕРКА ЧАШ: Удовольствие.

ЧЕТВЕРКА МЕЧЕЙ: Отдых от борьбы.

ЧЕТВЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Земная сила.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Темно-лиловый.

ЦВЕТ В БРИА: Голубой

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-пурпурный.

ЦВЕТ В АСИА: Темно-лазурный, с желтыми бликами.

1. Между Высшей Троицей и следующей парой урав¬новешивающихся Сфирот на Древе имеется большой раз¬рыв, который мистики назвали Бездной. Следующие шесть Сфирот —Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод — образуют так называемое Малое Лицо Микропрозопа: Адама Кадмона, Царя. Царицей — Невестой Микропрозопа — является Малкут, Физический Уровень. Таким образом, у нас есть Отец (Кетер), Царь и Невеста В этой конфигурации Древа используется отработанная символика, имеющая боль¬шое практическое значение как для философии, так