личнос¬ти, такой, например, как Вагнер или Шелли.
35. Супружество является делом не двух половин, а четырех четвертей, объединенных в сбалансированной гар¬монии взаимного оплодотворения. Бина и Хокма урав¬новешиваются Ход и Нецах. Существуют как богини, так и боги, которым может поклоняться мужчина. Боаз и Иакин являются колоннами Храма и, только будучи объединен¬ными, обеспечивают стабильность. Религия без женских божеств является наполовину атеизмом. В слове Элохим мы находим истинный ключ. Во всех английских переводах Библии Элохим переводится как Бог. На самом деле это слово следует переводить как «Бог и Богиня», так как это существительное женского рода с окончанием множественного чис¬ла существительного мужского рода. Это неоспоримый факт, по крайней мере в лингвистическом аспекте, и следует пред¬полагать, что различные авторы библейских книг знали, что хотели сказать, и не использовали эту особую и уникальную форму без достаточного основания. «И дух совокупленных мужского и женского начал перемещается на поверхность бесформенного, и возникает проявление». Если мы хотим достичь Гармонии и не испытывать постоянных неурав¬новешенных внутренних напряжений, нам следует пок¬лоняться Элохим, а не Иегове.
36. Поклонение Иегове вместо Элохим является огром¬ным препятствием для нашего «восхождения на уровни», то есть постепенного превращения сверхсознания в повседневно используемый инструмент. Для подобного восхождения мы должны научиться переключать полярность при смене уров¬ня, ибо позитивное на физическом уровне становится негативным на астральном,
и наоборот. Кроме того, пос¬кольку оккультная работа всегда осуществляется на нескольких планах — одновременно (как в случае вызова духов) либо последовательно (когда мы согласовываем уровни сознания после физической работы), —негативный фак¬тор должен всегда присутствовать в нашей работе как субъек¬тивно, так и объективно.
37. Вышесказанное вскрывает дополнительные аспекты данного вопроса. Многие ли осознают, что их души бук¬вально двуполы и что различные уровни сознания действуют как мужские и женские по отношению друг к другу?
38. Фрейд утверждал, что половая жизнь определяет тип жизни в целом. На самом деле, вероятно, жизнь в целом коренным образом определяет тип половой жизни. Но с практической точки зрения Фрейд совершенно прав, пос¬кольку невозможно распутать клубок сложностей половой жизни, воздействуя на жизнь как целое. Например, никакое богатство или слава не будет адекватной компенсацией нару¬шения фундаментального полового инстинкта. Однако впол¬не возможно нормализовать весь образ жизни пугем приведения в порядок половой сферы. Это практический вопрос, и здесь нет необходимости в его абстрактном обсуж¬дении. Несомненно, что именно поэтому древние, хорошо изучившие на практике работу человеческого сознания, в основание свиох ритуалов положили фаллический культ. Это также очень важный фактор в ритуальном аспекте вероис¬поведания и наших современников, но они не понимают смысла традиционно используемых символов, длительное время подвергавшихся репрессии со стороны сознания.
39. Фрейдистская психология дает ключ к фаллизму и открывает дверь, ведущую в Адитум —Святая Святых Мис¬терий. От этого факта никуда не уйти в практическом оккультизме, что может показаться неприятным для многих. Последнее объясняет, почему столь многие усилия мистиков тщетны.
40. Эти вещи относятся к тем почти полностью забытым секретам Мистерий, от которых мы, современные люди, потеряли ключи. Но опыт новой психологии и связанного с ней искусства психиатрии с избытком доказали прочность базиса, на который опирались древние, когда сделали пок¬лонение творческому принципу и плодовитости важной час¬тью религиозной жизни. Опытным путем вполне доказано, что человек, отрывающий свои сексуальные восприятия от сознания, никогда не сможет понять суть жизни ни на одном уровне. Этот факт является базисом современной психоте¬рапии. При оккультной работе замкнутый, подавленный че¬ловек склоняется к несбалансированным формам психичес¬кого влияния и медиумизма и оказывается совершенно бес¬помощным в тех видах магической работы, где энергию необходимо направлять или во всяком случае контроли¬ровать. Это не означает, что для магической работы требует¬ся полное самоподавление либо неистовое самовыражение. Но это, безусловно, означает, что у человека, оторванного от своих инстинктов, являющихся его корнями в Матери Земле, появляется трещина в сознании,