будет подроб¬но рассмотрена в надлежащем месте.
23. Далее, Хокма и Бина представляют суть мужского и женского начал в их созидательном аспекте. Они не являют¬ся фаллическими образами, но символизируют источник всех жизненных сил. Мы не поймем глубинные аспекты эзотериз-ма, если не осознаем реальный смысл фаллических сим¬волов. Их смысл не в оргиях в храмах Афродиты, которые обезобразили закат языческих верований древних и повлекли за собой их крах. Этот смысл —в способе пробуждения все¬могущей сущности, пребывающей в инертном состоянии. Этот способ заключается в динамике извлечения части энер¬гии непосредственно из источника всей энергии. В этой кон¬цепции скрыты важнейшие ключи знания, с ней связан один из наиболее важных моментов в Мистериях. Очевидно, что секс представляет собой один из аспектов этой концепции. Так же очевидно, что существует масса других ее прило¬жений, не связанных с сексом. Мы не должны позволять никакому предвзятому представлению о сексе или призем¬ленному отношению к этому большому и жизненно важному вопросу отвлечь наше внимание от важнейшего принципа пробуждения и оплодотворения дремлющей могучей сущнос¬ти с помощью активного воздействия. Человек, ограничен¬ный подобным представлением, не готов для Мистерий, основным принципом которых является афоризм: «Познай себя».
24. Подобные знания не ведут к непристойности, пос¬кольку непристойность подразумевает потерю управления, что позволяет
силам нарушить границы, предписанные им природой. Человек, не управляющий своими инстинктами и страстями, годится для Мистерий не более, чем тот, кто подавляет их или абстрагируется от них. Следует ясно пред¬ставлять, что Мистерии не требуют аскетизма или воздер¬жания в качестве условия прогресса, поскольку рассматривают дух и материю не как пару непримиримых противоположностей, а скорее как различные уровни одной и той же вещи. Условие чистоты — не в оскоплении, а в поддержании различных сил на должных уровнях в надлежащих местах; в недопустимости вторжения одной силы в область другой. Мистерии учат, что фригидность и импотен¬ция являются такими же отклонениями от нормы и сек¬суальными патологиями, как и неуправляемая похоть, раз¬рушающая объект желания и подрывающая собственный фундамент.
25. Каждая взаимосвязь в проявленном существовании включает принципы Бина и Хокма. Поскольку секс является одним из завершенных проявлений этих принципов, он применялся в незамутненном виде древними людьми, свобод¬ными от наших страхов в этом вопросе. Они брали свои ме¬тафоры из области размножения так, как мы берем их из Библии, ибо для них размножение было священным процес¬сом, и они относились к нему с благоговением. Если мы хотим понять древних, то должны подходить к их учениям об источниках жизни и жизненной силы в том же духе, в кото¬ром они сами подходили к этим вопросам. Любой человек, не ослепленный предрассудками и не блуждающий в потемках своих собственных нерешенных проблем, согласится с тем, что наше современное восприятие жизни стало бы однов¬ременно более здоровым и благожелательным, если бы обо¬гатилось языческим здравым смыслом и проницательностью.
26. Мужской и Женский принципы, проявленные в Хок¬ма и Бина, представляют не просто позитивность и негативность, активность или пассивность. Хокма —Всеобщий Пра¬родитель — является носителем первичной силы —непосред¬ственным проявлением Кетер. Хокма — Кетер в действии, ибо различные Сфирот представляют не различные вещи, а различные функции одной и той же вещи — чистой силы, изливающейся в проявление из Великого Непроявленного, находящегося за Покровами Скрытого Бытия. Хокма являет¬ся чистой силой в том же смысле, в каком можно считать чистой силой давление бензиновых паров при сгорании в цилиндре двигателя. Как эта сила расширяющихся газов была бы потеряна в конце такта (если бы не было механизма для преобразования энергии), точно так же неуправляемая энергия Хокма излучалась бы в пространство и была потеря¬на, если бы ее импульс не воспринимался и не утилизировал¬ся. Хокма взрывается подобно бензиновой смеси, Бина является камерой внутреннего сгорания, Гедула и Гебура являются фазами движения поршня.
27. Хотя сила, развиваемая сгорающим бензином, является чистой энергией, она не приведет автомобиль в движение сама по себе. Конструктивная организация Бина потенциально способна сдвинуть автомобиль, но не в сос¬тоянии сделать это, пока не приведена в действие выделением накопленной энергией бензина. Бина всемогуща,