приведенное утверждение намекает на то, что каждая из этой пары крайних противоположностей является высшим проявлением своего собственного типа и что обе —священны, хотя каждая по-своему.
17. Мы должны различать ритуал плодородия, ритуал жизненной силы и ритуал обряда просветления или воодушевления, во время которого являются пятиугольные — в виде пантаклей — языки яркого света. Культ плодо¬родия нацелен на простое и непосредственное повышение плодовитости всего живого — стад, растений или женщин. Он относится к Йесод и не имеет ничего общего с культом увеличения жизненных сил, связанным
с Нецах — сферой Венеры-Афродиты. С последним связано очень важное эзо¬терическое учение о жизненной силе или притягательном психическом воздействии, которое существа противополож¬ного пола оказывают друг на друга совершенно независимо от степени их физической близости. Эти вопросы будут рас¬смотрены, когда мы дойдем до Нецах — Сферы Венеры.
18. Ритуал Хокма, если его можно так назвать, связан с притоком космической энергии. Она бесформенна как чис¬тый динамический импульс творения. Будучи бесформен¬ным, этот творческий импульс может принять любой вид. Здесь возникает возможность сублимации, или вознесения творческой силы над чисто физическим уровнем.
19. Насколько мне известно, не существует формального магического ритуала, связанного с какой-либо из Сфирот Высшей Триады. Контакт с ними устанавливается только путем проникновения в сущность их природы. Кетер — чис¬тое существование достигается при условии осознания природы существования, не содержащего частей, атрибутов или измерений. Этот опыт назван, кстати, Трансом Анни¬гиляции, и те, кто испытал его, вступают в общение с Богом и исчезают, потому что Бог забирает их. Недаром духовным опытом, связанным с Кетер, является Божественный Союз, о котором говорят, что достигшие его входят в Свет и назад не возвращаются.
20. Чтобы контактировать с Хокма, мы должны испыты¬вать прилив динамической космической энергии в ее чистой форме. Эта энергия настолько велика, что человек погибает под ее воздействием. Из мифологии известно, что Семела, мать Диониса, увидев своего божественного любовника — Зевса в божественной форме Громовержца, была убита и испепелена его громами и молниями, так и не доносив своего божественного сына. Духовным опытом, связанным с Кетер, является видение Бога лицом к Лицу; и Бог (Иегова) сказал Моисею: «Ты не можешь увидеть меня и остаться живым».
21. Хотя вид Божественного Отца поражает смертных как молния, Божественный Сын свободно общается с ними и может быть вызван с помощью определенных ритуалов. Такими ритуалами в случае сына Зевса являются вак¬ханалии, а в случае Иеговы —Святое Причастие. Мы видим, таким образом, что существуют низшие формы проявления, которые «являют нам Отца», но этот обряд имеет силу иск¬лючительно благодаря тому, что получает требуемый Просветляющий Разум, Незримое Одеяние Славы от Отца — Хокма.
II22. Говорят, что уровнем посвящения, соответствующим Хокма, является ступень Мага, а магическим оружием этой ступени —фаллос и Незримое Одеяние Славы. Из сказан¬ного следует, что эти символы имеют одновременно мик¬рокосмический —физиологический, и макрокосмический — мистический смысл. Незримое Одеяние Славы должно, несомненно, означать Внутренний Свет, озаряющий каждого человека, входящего в этот мир, — это духовное видение, посредством которого мистик распознает предметы духа — субъективную форму Просветляющего Разума, на которую ссылается текст «Сефер Йецира».
23. Фаллос, или лингам, используется посвященным в качестве одного из видов магического оружия при работе на ступени Хокма Это свидетельствует о том, что с данной сту¬пенью в указанной градации связано знание духовного зна¬чения секса и космического значения полярности. Любой че¬ловек, способный видеть за внешней поверхностью мистичес¬кую и магическую сущность вещей, не усомнится в том, что в понимании великой и таинственной потенции (которую мы называем полом в одном из ее проявлений) скрыт ключ чрез¬вычайной важности. Недаром сексуальные образы пронизы¬вают все видения пророка, от «Песни Песней» до «Внутрен¬него Храма».
24. Сказанное не означает, будто я оправдываю разнуз¬данные ритуалы как необходимость на Пути Посвящения, но я могу смело утверждать, что без правильного понимания эзотерического аспекта секса этот Путь является тупиковым. Фрейд сказал правду нашему поколению, что секс — это ключ к