соотносимой с Кетер, является Дос¬тижение, или завершение Великого Делания, если использо¬вать термин, заимствованный
у алхимиков. Без завершения не может быть достижения, а без достижения нет завер¬шения. Благие намерения немногого стоят в масштабах кос¬мической справедливости. Нас узнают по завершенной рабо¬те («По плодам их узнаете их»). Верно, что для завершения работы в нашем распоряжении вечность, но мы должны завершить ее вплоть до конечного Йод. Нет ни капли жалос¬ти в самой совершенной справедливости, если она не поз¬воляет нам сделать еще одну попытку.
30. Кетер, рассматриваемая с точки зрения формы, является короной царства забвения. Пока мы не осознали природу жизни чистого белого света, нас не прельщает стрем¬ление к этой Короне, которая вообще лежит за пределами нашей сферы бытия. Достигая подобного осознания, мы освобождаемся от пут проявления и можем говорить о любых формах со знанием дела (как власть имеющие).
Глава 16 Хокма, Вторая Сфира
НАИМЕНОВАНИЕ: — ChKMH, Хокма, Мудрость.
МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Фигура бородатого мужчины.
ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Милосердия в Высшей Триаде.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА». «Второй Путь называет¬ся Просветляющим Разумом. Он является Венцом Творения, Великолепием Единства, тождественным Ему. Он возносится над головами всех и назван каббалистами Второй Славой».
ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ: Могущество Йецира. Аб. Аба. Высший Отец. Тетраграмматон. Йод Тетраграмматона.
ИМЯ БОЖИЕ: Иегова.
АРХАНГЕЛ: Рациель.
ЧИН АНГЕЛОВ: Офаним, Колеса.
МИРОВАЯ ЧАКРА: Мазлот, Зодиак.
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Бога лицом к Лицу.
ДОБРОДЕТЕЛЬ: Преданность.
ПОРОК: — *
СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Левая сторона лица.
Так в оригинале. — Прим. ред.
СИМВОЛЫ: Лингам. Фаллос. Йод Тетраграмматона. Незримое Одеяние Славы. Стоящий Камень, Башня. Поднятый Жезл Власти. Прямая Линия.
КАРТЫ ТАРО: Четыре двойки.
ДВОЙКА ЖЕЗЛОВ: Владение.
ДВОЙКА ЧАШ: Любовь.
ДВОЙКА МЕЧЕЙ: Восстановленный мир.
ДВОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ: Гармоничное изменение.
ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Чистый светло-голубой.
ЦВЕТ В БРИА: Серый.
ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Жемчужно-серый, радужный.
ЦВЕТ В АСИА: Белый с красными бликами, голубой и желтый.
I1. Каждая фаза эволюции начинается с возникновения неуравновешенной силы, которая затем организуется и урав¬новешивается. Последующее развитие невозможно без очередного нарушения стабильности и прохождения через фазу противостояния сил. Как уже отмечалось, Кетер есть Точка, сформировавшаяся в пустоте. В соответствии с опре¬делением Евклида, у точки есть местоположение, но отсутст¬вуют размеры. Если же точку представить движущейся в пространстве, она превращается в линию. Внутренняя природа организации и эволюции Высшей Триады настолько далека от нашего понимания, что мы можем воспринимать их только символически. Представим Первичную Точку, Кетер, которая расширяется и переходит в линию, Хокма. В этом случае мы получим адекватное символическое представление на достигнутом нами сейчас уровне понимания.
2. Эта проистекающая энергия, представляемая прямой линией или поднятым жезлом власти, по самой своей сути является динамической. На самом деле это какой-то особый, первичный динамизм, поскольку мы не можем представить себе кристаллизацию Кетер в пространстве как чисто динамический процесс. Ему в определенной степени присуща статичность — ограниченность аморфности и свобода в рам¬ках формы, практически отсутствующей с нашей точки зрения.
3. При достижении границ возможностей организации подобной формы извечный приток силы Непроявленного выходит за пределы ограничений этой формы, требуя иных видов развития, вводя новые отношения и воздействия. Именно этот истекающий поток неорганизованной некомпен¬сированной силы и есть Хокма. Так как Хокма является динамичной Сфирой, всегда изливающей безграничную энер¬гию, мы вполне можем рассматривать ее скорее как канал для передачи силы, чем резервуар для хранения энергии.
4. Хокма является не организующей Сфирой, а Великим Стимулятором Вселенной. Именно от Хокма принимает поток эманации Бина — Третья Сфира. Бина является первой из организующих, стабилизирующих Сфирот. Эти две Сфирот невозможно понять при раз¬дельном рассмотрении, поэтому при описании